Просмотров: 41

«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запускает проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

На первом этапе проект «500+» охватит порядка 250 школ более чем в 20 регионах страны.

В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.

Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.

Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.

Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:

- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;

- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;

- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.

Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.

«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурной поддержкой, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».

Справочно

Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.

Памятка для школ (Работа школ-участниц проекта «500+»)

Документы:

Приказ директора МБОУ "Маргуцекская СОШ" от 10 февраля 2022 года №18а "О создании рабочей группы педагогов"

Концепция развития МБОУ "Маргуцекская СОШ" (в рамках проекта "500+")

Среднесрочная программа развития МБОУ "Маргуцекская СОШ" на 2022 год

Программа антирисковых мер по рисковому профилю "Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации" МБОУ "Маргуцекская СОШ" на 2022 год

Приказ директора МБОУ "Маргуцекская СОШ" от 22 февраля 2022 года №22а "О реализации программы "Низкий уровень вовлечённости родителей"

Программа антирисковых мер по рисковому профилю "Низкий уровень вовлечённости родителей" МБОУ "Маргуцекская СОШ" на 2022 год

ПОЛОЖЕНИЕ о программе наставничества на 2022 -2026 гг. муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Маргуцекская средняя общеобразовательная школа»

ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В МБОУ «Маргуцекская СОШ»

03Реализация антирисковых программ в рамках проекта "500"

 


В рамках реализации проекта «500+» и в соответствии с дорожной картой программы "Низкая вовлеченность родителей" состоялось собрание для родителей семиклассников. Тема собрания: «Учет физиологических и психологических особенностей детей подросткового возраста в их воспитании»sereduk7 22

В соответствии с дорожной картой программы "Низкая вовлеченность родителей" 13 октября состоялось собрание для родителей девятиклассников. Тема собрания: "Склонности и интересы подростков в выборе профессии" и "ОГЭ - 2023"

vovl rod1 vovl rod2

Психолого-педагогическое просвещение родителей

16 сентября 2022 года в нашей школе прошло общешкольное родительское собрание на тему: "Роль семьи и роль школы в воспитании ребёнка"

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) «Удовлетворенность организацией учебно — воспитательного процесса»

rod sobr2 rod sobr3 rod sobr4

25 августа 2022 года состоялось собрание общешкольного родительского комитета по формированию Управляющего совета нашей школы.

rod kom1 rod kom2 rod kom3

Аналитическая справка по результатам привлечения родителей (законных представителей) в «Совместное участие в жизни школы»

План работы с родителями на 2022 год

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) «Совместная работа со школой»

В соответствии с дорожной картой программы антирисковых мер по профилю «Низкий уровень вовлеченности родителей» одним из показаталей, которой является увеличение количества родителей, рассматривающих образование как значимую составляющую жизни ребенка. Проводятся беседы, тренинги с педагогом — психологом, анкетирование родителей (законных представителей) и обучающихся, вовлеченных в учебный процесс.

rod1 rod2

Аналитическая справка по итогам анализа уровня удовлетворённости родителей (законных представителей) работой МБОУ «Маргуцекская СОШ»

В соответствии с планом работы с родителями на 2021 — 2022 учебный год. 28 апреля был проведен Совет профилактики, на котором рассмотрели ряд вопросов о пропусках, дисциплине и успеваемости обучающихся разных классов. Проведена профилактическая беседа с родителями.

sovet1 sovet2

В соответствии с планом работы с родителями, целью которого является сотрудничество родителей и школы. Проведено заседание членов родительского комитета школы, тема которого была «Я и мой ребенок: поиск взаимодействия». 

rod komitet1 rod komitet2 rod komitet3

Родительское собрание для родителей обучающихся 2 и 3 класса «Важен каждый ученик», где были рассмотрены разные вопросы.

rod sobr1

С целью повышения уровня вовлеченности родителей в образовательную и воспитательную деятельность проведено общешкольное родительское собрание темой которого была «Агрессия детей: причины и способы предупреждения».

Cодержание собрания

sobr3

 

sobr4

sobr5

 


15 апреля 2022 г., в рамках реализации проекта адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+» в нашей школе состоялась первая рабочая встреча муниципального координатора Мензяновой Татьяны Николаевны и школьного куратора Костюк Ларисы Юрьевны с педагогическим коллективом школы.
Обсуждение участия школы в проекте сопровождалось обозначением его цели и задач, мероприятий, роли педагогических работников в его реализации, а также совместной верификацией рискового профиля школы.
Анализ проходил в рамках самодиагностики школы.

Для школы актуальны следующие факторы риска:
1.Несформированность внутришкольной системы повышения квалификаций
2. Низкий уровень вовлечённости родителей.
На основе проведенного анализа, рабочая группа наметила направления, на основе которых будет формироваться пакет мер по повышению качества образования в школе.
Куратор Костюк Лариса Юрьевна ознакомилась с документами, регламентирующими деятельность школы.
В дальнейшей работе куратор будет осуществлять методическую помощь в  разработке дорожных карт по выходу школы в эффективный режим работы. 
С целью выявления отношения директора к проекту, степени готовности и персональной заинтересованности в нём, для гостей была проведена экскурсия по школе.
Рабочая встреча прошла в тёплой дружественной обстановке. Педагогический коллектив школы настроен на дальнейшую плодотворную работу.

vstrecha1 vstrecha2 vstrecha3

 


Участие педагогов в обучающих семинарах и вебинарах

по теме повышения мотивации учебной и качества образовательной деятельности в период с марта по май 2022 г.

 

п/п

 

   Дата и тема онлайн-семинара

 

Организатор

 

Уровень

Количество педагогов, принявших участие

1

«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»

14.03.2022

Директор  

Региональный

18 чел.

  Педагогический коллектив

2

Промежуточная аттестация как компонент ВСОКО  

17.03.2022

ЗДУР   

Региональный

18 чел.

Педагогический коллектив

3

Вебинар "Анализ результатов итоговой аттестации по курсу "ШСУ. Развитие читательской грамотности"

27.04.22

ЗДУР   

Федеральный

6 чел

учителя русского языка, обществознания,истории, географии

4

Вебинар "Анализ результатов итоговой аттестации по курсу "ШСУ. Развитие математической грамотности"

27.04.22

ЗДУР   

Федеральный

 3 чел.

учителя математики, физики

5

Онлайн-видео "Контрольно-оценочная деятельность учителя"

21.04.22

Руководитель МС  

Федеральный

18 чел

 Педагогический коллектив

6

XII Всероссийский симпозиум с международным участием "Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями"

sert simpozium kor sert simpozium stor

28.04.2022

Директор Федеральный

2 человека

Психолог, ЗДУР

7

Вебинар "Организация воспитательного процесса в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС НОО и ООО"

27.05.2022

ЗДУР Федеральный

18 человек

Педагогический коллектив

8

Всероссийская дистанционная викторина "Наставничество"

sertifikat

Директор Федеральный

1 человек

ЗДпоОБ