ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "МАРГУЦЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
Лицензия: №417 от 28 октября 2016 г. (бессрочно); Аккредитация: №165 от 16 декабря 2016 г.

+7(302-45)59-1-46
mrg_kr@mail.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "МАРГУЦЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

Лицензия: №417 от 28 октября 2016 г. (бессрочно); Аккредитация: №165 от 16 декабря 2016 г.
МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

tochka rosta 23

 

foop1

История нашего учреждения

Свою историю наша школа отсчитывает с 1953 года.

Подробнее

 

Учебный процесс

Информация об учебном процессе нашего образовательного учреждения

Подробнее

 

Объявления

Здесь Вы увидите объявления о предстоящих событиях в нашей школе.

Подробнее

deti ovzФедеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Сведения об обучающихся с ОВЗ в МБОУ "Маргуцекская СОШ"

Дети с особыми образовательными потребностями

Количество детей с особыми образовательными потребностями/из них инвалидов Программа обучения Инд. обуч. Дист. обуч. Инвалиды
Всего ЗПР УО Слабослышащих Глухих Слабовидящих Слепых С наруш. речи С наруш. ОДА ООБ АОП для ЗПР АОП для УО АОП для ОФПНР
9 6 3 0 0 0 0 0 0 0 6 3 0 0 0 0

Дети-инвалиды

Кол-во детей-инвалидов  1-4 кл.  5-9 кл.  10-11 кл.  Из них обуч. в ОУ  Из них по общеобразовательным программам АОП для ЗПР АОП для УО Программы для детей с ОФПН
 
Обучаются инд. на дому Не обучаются Обучаются по программам другого вида
 
1-4 кл. 5-9 кл. 10-11 кл. 1-4 кл. 5-9 кл. 1-4 кл. 5-9 кл. 1-4 кл. 5-9 кл. 1-4 кл. 5-9 кл. 10-11 кл.
 2 1
1
0
0
 0 0
0
1
1
0
0
0
0
1
1 0 0 0

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (проект)

Федеральный государственный образовательный стандарт для умственно-отсталых обучающихся (проект)

Приказ №1082 от 20 сентября 2013 года "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

СанПиН для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья

ст .79 Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Приказ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850)

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Маргуцекская СОШ"

 

Нормативно-правовые акты по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ (на 09.11.2021 г.)  
ПОЛОЖЕНИЕ о социально-психологической службе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Маргуцекская средняя общеобразовательная школа» 339.750x0
ПОЛОЖЕНИЕ о психолого - медико - педагогическом консилиуме муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Маргуцекская средняя общеобразовательная школа» 339.750x0
ПОЛОЖЕНИЕ об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Маргуцекская средняя общеобразовательная школа» 339.750x0
ПОЛОЖЕНИЕ об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Маргуцекская средняя общеобразовательная школа» 339.750x0
ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Маргуцекская средняя общеобразовательная школа» 339.750x0
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи 339.750x0
ПОЛОЖЕНИЕ об организации индивидуального обучения на дому МБОУ «Маргуцекская СОШ» 339.750x0
ПОЛОЖЕНИЕ об оценивании обучающихся с ОВЗ обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для учащихся с интеллектуальными нарушениями муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Маргуцекская средняя общеобразовательная школа» 339.750x0
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке регламентации и оформления отношений МБОУ «Маргуцекская СОШ»» и родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому. 339.750x0
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Маргуцекская средняя общеобразовательная школа» 339.750x0
Положение о порядке обеспечения бесплатным двухразовым питанием детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в МБОУ "Маргуцекская СОШ"  

 

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение МСЭ) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Для организации образовательного процесса в школе разработана АООП для детей с ОВЗ.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют, в связи с отсутствием необходимости.

Библиотека укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для детей с ОВЗ (УО, ЗПР), (электронными учебниками).

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Центральный вход пандусом не оборудован, так как в ОУ не обучаются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, поэтому нет необходимости. На входе находится гардеробщик, дежурный учитель или дежурный администратор. В обязанности которого входит оказание помощи инвалидам и лицам с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Конструктивные особенности здания МБОУ «Маргуцекская СОШ» не предусматривают наличие подъемников.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся МБОУ «Маргуцекская СОШ» предусматривается организация горячего питания, по перспективному меню.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Обучающимся из малоимущих семей, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, предоставляется бесплатное питание при наличии справки из отдела ГКУ «КЦСЗН» г. Краснокаменск

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1-ом этаже.

Рядом оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБОУ «Маргуцекская СОШ» оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатели выхода), необходимыми табличками, указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности, а также знаками направления движения при эвакуации и знаками направления открывания дверей.

Оказание доврачебной первичной медицинской помощи в школе осуществляется педагогическим персоналом

На основании заключённого договора с ГАУЗ «Краевая больница №4» медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер ФАП.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться дистанционно в центре «Дар» г. Чита, в центре специального образования «Открытый мир».

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Маргуцекская СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в кабинете информатики на 2 этаже, и путем раздачи WI_FI

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ

Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Все учителя работающие с детьми ОВЗ прошли курсы повышения квалификации.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ

Категории детей с ограниченными возможностями здоровья:
Задержка психического развития (ЗПР)
Задержка психического развития (ЗПР) – это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии. Задержка психического развития рассматривается как вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития («задержка темпа психического развития»), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей умственной отсталости. В целом для данного состояния характерны гетерохронность (разновременность) проявления отклонений и существенные различия как в степени их выраженности, так и в прогнозе последствий. ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, церебрастеническими, невротическими, неврозоподобными и др.), нарушающими интеллектуальную работоспособность ребёнка.
Умственная отсталость
Умственно отсталые дети - дети, имеющие стойкое, необратимое нарушение психического развития, прежде всего, интеллектуального, возникающее на ранних этапах онтогенеза вследствие органической недостаточности ЦНС.


deti ovz1

 

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Это всё о нас

Календарь образовательных событий на 2023-2024 учебный год

kal23 24

© 2023. Все права защищены. 674693, Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Маргуцек, ул. Н.Губина 26. МБОУ "Маргуцекская СОШ"./ Администратор сайта: Желонкин И.К.; тел.: 89243807534.
Яндекс.Метрика