ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "МАРГУЦЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
Прослушать ГИМН школы

+7(302-45)59-1-46
mrg_kr@mail.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "МАРГУЦЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

Прослушать ГИМН школы
МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

История нашего учреждения

Свою историю наша школа отсчитывает с 1953 года.

Подробнее

 

Учебный процесс

Информация об учебном процессе нашего образовательного учреждения

Подробнее

 

Объявления

Здесь Вы увидите объявления о предстоящих событиях в нашей школе.

Подробнее

Информация МБОУ «Маргуцекская СОШ»

об организации обучения в условиях распространения COVID-19

 Уважаемые ученики школы и родители (законные представители)!

do7В связи с сохранением распространения вирусной инфекции в МБОУ «Маргуцекская СОШ» введен особый режим организации учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году.

С подробной информацией Вас ознакомят классные руководители.

1. Оборудованы входы для приема обучающихся

2. Имеются в наличии рециркуляторы, бесконтактные термометры

3. Имеются ​ дозаторы антисептических средств при входах, в столовой, в санузлах

6. Сотрудники столовой обеспечены ​ СИЗ

7. Организована работа горячей линии на сайте ОУ

8. Организован двухканальный «вход» в организацию с разделением по времени при обязательной термометрии с фиксацией в журнале:

- «вход №1» -центральный вход;

- «вход №2» -запасной вход №2;

9. При входе в школу производится гигиеническая обработка рук с применением кожных антисептиков, которые так же размещены в столовой, санитарных узлах и туалетных комнатах.

10. Обучение в школе осуществляется в одну смену (ГДО, 1-11 классы):

11. За каждым классом закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам за исключением занятий, требующих специального оборудования.

12. Минимизация контакта обучающихся осуществляется через:

- увеличение числа «входов» в школу (для каждой параллели свой «вход»);

- разделение лестничных маршрутов (для каждой параллели своя лестница);

- сокращение количества учащихся, принимающих пищу в столовой в два раза;

- организация индивидуального для каждого класса пространства для проведения перемен с соблюдением дистанции одной зоны от другой не менее чем 1,5 метра;

- проветривание коридоров во время уроков, а учебных кабинетов во время перемен.

13. На 1 этаже школы создан изолятор для лиц с признаками инфекционных заболеваний, в который будут размещаться лица с выявленными признаками инфекционных заболеваний до приезда скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей).

14. Организовано проведение генеральных уборок 1 раз в день.

15. Обеспечено проветривание помещений и регулярное обеззараживание воздуха.

16. При приёме обучающихся родителям (законным представителям) посещение школы запрещается.

Уважаемые родители, мы понимаем, что это временные трудности, которые необходимо преодолеть нам вместе.

Спасибо за понимание и поддержку.

ПОДРОБНОСТИ НИЖЕ...

dist obuchenie


Документы образовательной организации

Локальные нормативные акты об организации дистанционного обучения

ПОЛОЖЕНИЕ "Об организации образовательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Маргуцекская средняя общеобразовательная школа»

Приказы образовательной организации о переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Приказ Комитета по Управлению Образованием МР «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» от 02 декабря 2020 года №576 «Об организации дистанционного обучения»

Приказ директора МБОУ «Маргуцекская СОШ» от 03 апреля 2020 г. №45 «Об организации дистанционного обучения»

Приказ директора МБОУ «Маргуцекская СОШ» от 01 апреля 2020 г. №46 «Об утверждении «Положения «Об организации образовательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»

Приказ директора МБОУ «Маргуцекская СОШ» от 03 апреля 2020 г. №48а «Об организации дистанционного обучения детей с ОВЗ»

Приказ директора МБОУ «Маргуцекская СОШ» от 17 апреля 2020 г. №50 «О внесении изменений»

Приказ директора МБОУ «Маргуцекская СОШ» от 14 августа 2020 г. №81 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

Приказ директора МБОУ «Маргуцекская СОШ» от 18 августа 2020 г. №82 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

Приказ директора МБОУ «Маргуцекская СОШ» от 27 августа 2020 г. №88 «Об организованном начале 2020-2021 учебного года»

Приказ директора МБОУ «Маргуцекская СОШ» от 01 сентяря 2020 г. №119 «об утверждении расписания звонков на 2020-2021 учебный год»

Приказ директора МБОУ «Маргуцекская СОШ» от 01 сентября 2020 г. №120 «Об утверждении расписания учебных занятий, элективных курсов, внеурочной деятельности обучающихся на I полугодие 2020-2021 ученого года»

Приказ директора МБОУ «Маргуцекская СОШ» от 14 октября 2020 г. №164 «Об изменении режима работы МБОУ «Маргуцекская СОШ» и переходе на смешанную модель обучения»

Приказ директора МБОУ «Маргуцекская СОШ» от 30 октября 2020 г. №171 «О внедрении модели очно-дистанционного обучения»

Образовательные программы

Сведения о корректировках в рабочих программах

 

Сведения об изменениях в календарном учебном графике

Годовой календарный учебный график (2020-2021 учебный год)

Изменения в годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

ИЗМЕНЕНИЯ в ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2020-2021 уч. год МБОУ «Маргуцекская СОШ»

Электронные ресурсы

Режим занятий

 

Расписание занятий

Расписание онлайн уроков в дистанционной форме обучения (смешанная, очно-заочная), основная и старшая школа

 

Расписание индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий

 

Контакты

Телефоны должностных лиц, ответственных за обучение: Коренева Виктория Юрьевна, зам. директора по УР; тел.: 83024559146

E-mail должностных лиц, ответственных за обучение:

 

Дополнительная информация

Рекомендации для педагогов, учащихся и родителей


Инструкция для обучающихся по домашнему заданию в СГО

Памятка о правилах работы за компьютером школьника

Производственная гимнастика

Инструкция по проверке домашнего задания для учителя в СГО

Рекомендации обучающимся по организации рабочего времени при дистанционном обучении

Методические рекомендации педагогам «как сделать родителей союзниками при организации дистанционного обучения

Рекомендации образовательным организациям по оперативному переходу на домашнее обучение с применением дистанционных (электронных) технологий (в том числе гибридные форматы)

Методические рекомендации педагогам по организации эффективного дистанционного обучения

Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды «Российская Электронная Школа» в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка на дому

Как организовать учебный день ребёнка с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения (рекомендация для родителей)

Зарядка для глаз

ZOOM для учеников

ZOOM для учителей

Шаблон заявления родителя о переводе ребёнка на дистанционное обучение

Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19

 

do1 do2 do3 
do4 do5 do6

Из опыта работы по организации учебного процесса в режиме дистанционного обучения в МБОУ «Маргуцекская СОШ».

Весной 2020г. мы все столкнулись с непростой задачей, решать которую нужно было быстро и профессионально.   С 6 апреля 2020 г. все школы начали работать в непривычном формате, перешли на дистанционное обучение. Нужно было оперативно решать ряд задач и отвечать на вопросы, которые возникали один за другим. И главным был: как правильно организовать дистанционное обучение, чтобы было комфортно всем участникам образовательного процесса? И перед педагогами нашей школы встал вопрос, какие платформы, формы и методы для обучения выбрать? Как вести обучение, если многие обучающиеся не имеют дома компьютера? Как быть с учащимися, у которых нет выхода в Интернет или Интернет плохо грузит?

Первостепенной задачей  администрации МБОУ «Маргуцекская СОШ»   стало определение функциональных обязанностей каждого участника образовательного процесса. Мы распределили их следующим образом:
- директор – принятие локальных актов, связанных с организацией дистанционного обучения;  

- заместитель директора  – корректировка учебного плана,  составление расписания с учетом требований СанПиНа,  мониторинг дистанционного обучения;

- классный руководитель – получение согласий на дистанционное обучение от родителей (законных представителей), информирование обучающихся и их родителей;

- учитель – обучение: корректировка  рабочей программы, подготовка учебного материала, контроль знаний.

Деятельность учителей предметников предусматривала:

  • составление листа корректировки рабочей программы учебного предмета;  
  • организация   урока в пределах 30 минут; 
  • определение оптимального количества онлайн занятий;
  • составление и приём электронных писем (с использованием электронной почты, ВКонтакте, WhatsApp).
  • мониторинг индивидуальных достижений учащихся.

Учителями нашей школы были использованы следующие образовательные платформы: Учи.ру,  Инфоурок.ру, Российская электронная школа, Наша школа онлайн, Zoom, сайт «Решу ОГЭ», сайт «Решу ВПР», Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart, Google.Диск.

dist obuch1 dist obuch2 dist obuch3

Электронные образовательные ресурсы обладают большой информативностью, достоверностью, повышают наглядность обучения. Наряду с традиционными информационными ресурсами для обеспечения процесса дистанционного обучения используются следующие средства: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, компьютерные программы - тренажеры, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы и видеоуроки, аудиозаписи, презентации, обучающие игры и развивающие программы,  иные материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным каналам связи. Воспользоваться контентом РЭШ можно не только для подготовки к занятиям, но и мероприятиям, классным часам, внеурочным мероприятиям.

Основной формат взаимодействия педагогов с обучающимися был -офлайн: размещение домашнего задания/плана урока/ рекомендаций/пояснений/ссылок на видеоуроки через онлайн-ресурсы. В самом начале перехода на дистанционный формат обучения только учителя математики, биологии, ОБЖ  проводили    уроки в  онлайн режиме, использовали готовые ресурсы видео, анимации, также  электронные пособия. Нашему коллективу нравится обращаться к опыту коллег, находить пути решения тех или иных проблем. Поэтому проводили видео обсуждения, видеоконференции по теме «Уроки в онлайн-режиме», изучали нормативно-правовые документы в области дистанционного образования, обменивались опытом проведения курсов ДО, создавали тесное сотрудничество, представляя возможность каждому педагогу в отдельности и совместно готовиться к новому этапу в области образования. В результате этого к концу учебного года значительно увеличилось количество педагогов проводивших уроки  в онлайн-режиме. В ходе организации дистанционного обучения, учителя нашей школы  нашли свои подходы для обучения, показали владение современными педагогическими и информационными технологиями. И в полном объеме провели образовательный процесс.

Несмотря на проблемы с Интернетом, мы использовали и  другие формы  дистанционного обучения. С помощью сервиса или мессенджера (ВКонтакте, Viber или WhatsАpp) рассылали домашние задания ученикам. Дети писали в тетрадях, фотографировали и отправляли на электронную почту, ВКонтакте, Viber или WhatsАpp.  Учителя проверяли и отправляли результаты обратно. На задания давали определенный промежуток времени, а ребенок сам распределяет свое время на выполнение задания. Использовались задания творческого характера: написать заметку, отзыв или сочинение, решить логические задания – вариантов много.

А что делать обучающимся, у которых нет компьютера, нет выхода в сеть Интернет? И они не оставались в стороне. Такие учащиеся получали распечатанные задания на неделю. Ученики выполняли их письменно в рабочих  тетрадях. Через точку обмена сдавали на проверку и возвращались учащимся.

В конце учебного года нами был проведен опрос  родителей и учеников о преимуществах дистанционной формы обучения. Из ответов многих родителей и учеников мы узнали, что данная форма обучения  проводится в комфортном месте и в удобное время; продолжительность занятий можно регулировать самостоятельно. Некоторые родители отметили, что электронный контроль знаний гарантирует объективность и независимость оценок.

Целью дистанционных уроков является обучение не столько готовым фактам и действиям, сколько принципам ориентации в учебном материале. Умение обрабатывать большие объёмы информации, умение находить необходимую информацию, грамотно ее проанализировать и использовать в разнообразных целях познания – все это становится одним из основных видов познавательной деятельности учащихся в современных и будущих школах, где главная цель – научить учиться.

 

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Договоры о международном сотрудничестве - не заключены

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

trud vip 9

trud vip 11

 

 

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

dop obr

 На базе МБОУ «Маргуцекская СОШ» для дополнительного образования детей созданы 2 кружка на базе "Детско — Юношеского Центра": «Юный краевед» и «Пресс- Центр».

ПОЛОЖЕНИЕ o дополнительном образовании детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Маргуцекская средняя общеобразовательная школа»

Кружок «Пресс — Центр» принимает участие в конкурсе «Стенных газет». В 2020 году приняли участие в краевом конкурсе «75 лет Победы»

do1 do2
do3 do4

В рамках акции «Чистый двор», ребятами из кружка «Юный краевед», созданном на базе Детско — Юношеского Центра. Было проведено мероприятия по уборке школьного двора. Кружок «Юный краевед» посещают обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, состоящие на ПДН ОМВД и ВШУ.

d o1 d o2 do3
d o4 d o5 d o6

Кружок "ОРИГАМИ" - 2-ой класс

origami 2kl 1

 

 

 

 

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Вниманию родителей!

buklet1В сентябре 2021 года, в Забайкальском крае вводится система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей. Теперь заниматься в кружках и спортивных секциях сможет каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи.

Чтобы оплатить кружки и секции за счет бюджета, родителям нужно будет с «1» апреля 2021 года:

  • зайти на сайт Навигатора дополнительного образования https://navigator.zabedu.ru/
  • получить для ребенка Сертификат персонифицированного финансирования;
  • выбрать для ребенка занятия и оформить заявку на обучение;
  • использовать средства Сертификата для оплаты занятий, которые посещает ребенок.

Более подробная информация о правилах получения сертификатов, номинале и реестре программ, которые можно будет оплатить, используя средства сертификата, будет опубликована дополнительно на сайте Навигатора: https://navigator.zabedu.ru/


Устройство и возможности обновлённого личного кабинета пользователя сайта (родителя)

Разработчики Навигатора подготовили и направили презентацию «Устройство и возможности обновленного личного кабинета родителя» (во вложении).


navigator1

navigator2


Персонифицированное финансирование — в вопросах и ответах

buklet2В регионе стала возможной запись детей в секции, музыкальные школы и детско-юношеские центры – через интернет-навигатор дополнительного образования. Те, кто зарегистрировались в навигаторе и выбрали нужное направление, уже этой осенью смогут воспользоваться сертификатом для оплаты занятий. Сколько денег – на сертификате? Не придётся ли доплачивать за занятия? Что делать с сертификатом, если в любимой секции его не принимают? А как быть тем, кто успевал посещать не один, а два или три кружка?

Несколько слов о нововведении. Система дополнительного образования – неплохо работала до введения сертификатов. Были занятия платные, можно было записаться на бесплатные. Что мы получим на деле от этих перемен?

Единую базу данных обо всех программах, которые реализуются в регионе, независимо от ведомства (образование, спорт, культура, молодежная политика или частные организации). Все организации, у кого есть лицензия, могут размещаться в Навигаторе. Это гарантирует родителям и детям качественные услуги и безопасное пространство.

А еще сертификаты, да и вообще персонифицированное финансирование – это еще и повышение прозрачности дополнительного образования – теперь Департамент (Министерство), управления образования муниципалитетов видят все данные в режиме онлайн и могут принимать управленческие решения максимально быстро – где есть дефициты мест в популярных кружках, а какие нужно перепрофилировать.

Получить дополнительное образование по сертификатам можно не только в муниципальных и государственных учреждениях, но и в частных, которые вошли в соответствующий реестр. Раньше такой возможности не было. И это – реализация Концепции повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденной Правительством РФ в январе 2019 года.

Ещё недавно всем родителям, чьи дети посещали дополнительные занятия, говорили – в срочном порядке зарегистрироваться в интернет-навигаторе дополнительного образования. Сколько сейчас зарегистрировавшихся? И что делать тем, кто этого сделать не успел? (говорили, дескать «если не успеете, то не получите сертификат»)

Сейчас в навигаторе зарегистрировано всего ____ родителей. Цифра меняется с каждым часом, уследить за ней очень сложно. Зарегистрироваться можно до сентября в спокойном режиме.

Кому выдадут сертификат? (возраст)

Сертификат может получить любой ребенок в возрасте от 5 до 18 лет. Сначала это просто электронная учетная запись, с сертификатом ребенок записывается на любые программы, как и раньше. Если же родитель хочет, чтобы ребёнок посещал те кружки и секции, которые переведены на механизм персонифицированного финансирования, в том числе и в частных организациях, то он пишет заявление о приёме на обучение, и на сертификат зачисляются денежные средства в пределах установленного в муниципалитете номинала сертификата.

Правда, надо сказать, что объём средств на сертификатах в каждом муниципалитете ограничен – кто пришел раньше, тот и получил возможность заниматься за выделенные средства. Но даже если воспользоваться средствами сертификата ребенок не успел – это не страшно: как и раньше, он сможет посещать бесплатные кружки и секции, реализуемые за счёт бюджета.

«Подскажите, дочке будет 5 лет в сентябре 2021 года. До этого момента я сертификат оформить не могу? То есть дети до 5 лет детьми не считаются, или у них прав меньше по сравнению с детьми старшего возраста?»

По сертификату дополнительное образование доступно для детей от 5 до 18 лет. Это регламентировано Майскими указами Президента РФ, и в Паспорте федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» первый показатель – это охват до 80 процентов детей в возрасте от 5 и до достижения ими 18 лет дополнительными общеобразовательными программами.

Правда ли, что зачислять в муниципальные кружки и секции с сентября этого года будут только тех, у кого будет сертификат?

Нет, это не верно. Зачислять на программы будут всех детей и им сразу же выдадут сертификат. А вот применить денежные средства на сертификате, можно будет только на те программы, которые в учебном году открыты в рамках персонифицированного финансирования, их в этом году не так много. На остальные программы можно будет зачислиться всем желающим.

Это коснётся всех районов региона?

Навигатор работает для всех районов региона. А вот персонифицированное финансирование вводится пока только в половине муниципалитетов, но в ближайшие пару лет на него перейдут 100% районов.

Но сертификатов-то пока ещё не выдают? А когда будут выдавать? Как и где его можно (и нужно?) будет получить?

Сертификат можно будет оформить, начиная с 1 августа, одним из двух способов. Первый – зарегистрироваться в Навигаторе и нажать в Личном кабинете родителя кнопку «Получить сертификат». После этого ребенку выдается сертификат в статусе «Не подтвержден». Данные ребенка и сертификат нужно подтвердить - один раз прийти в учреждение с документами, удостоверяющими личность родителя и ребенка. Второй способ – прийти в учреждение и оформить сертификат там.

Важно понимать, что сертификат – это не бумажный документ, а электронная запись в Навигаторе. Не нужно носить с собой ворох бумаг – при зачислении в кружок организация сама проверит наличие сертификата в информационной системе!

Что делать родителям сейчас, чтобы упростить себе выдачу сертификата? Лучше всего, не откладывая, зарегистрироваться в Навигаторе и запросить получение сертификата. И после 1 августа уже подтвердить свои данные в учреждении.

А что делать тем, кто, к примеру, переезжает семьёй из района в район этим летом? Где получать сертификат? Какой район или город указывать? Или нужно будет менять сертификат?

При переезде из района в район ранее полученный сертификат сдается, и новый, по новому месту жительства, получается. Ведь в разных районах номинал сертификата может быть разный! А вот сама электронная запись (номер сертификата) остается с ребенком до достижения им возраста 18 лет.

Как и где можно будет сертификат использовать? (только ли в своём районе?)

Использовать сертификат можно будет в любом учреждении на территории региона, имеющем лицензию на дополнительное образование детей. То есть программа не привязана к району, если вам удобно ездить из района в город, или дистанционно заниматься из одного района в другом. Главное, чтобы само учреждение и его кружки и секции были в специальных реестрах. На сайте Навигатора вы это сможете легко увидеть, отобрав все программы с «оплатой сертификатом». В Навигаторе или непосредственно в учреждении можно будет записаться на выбранную программу, система сформирует договор и сертификат начнет работу. Каждый месяц с него будет списано определенное количество денежных средств.

Правда ли, что «Муниципальные и государственные организации обязаны зачислять детей по сертификату, частные организации вправе также принимать сертификаты в качестве оплаты по договорам»?

Любые организации – муниципальные, государственные, частные организации ВПРАВЕ принимать сертификат. Организации могут участвовать в системе персонифицированного финансирования и в Навигаторе только при наличии лицензии на дополнительное образование. Также им необходимо пройти процедуру независимой оценки качества образовательных программ.

Правда ли, что «если после регистрации сертификата не использовать его в течение месяца, он будет признан недействительным, и ребенок не сможет заниматься бесплатно в текущем году»? В течение года ребенок может менять секции, но перерыв между занятиями также не может быть больше месяца?

Неправда. Сертификат начинает действовать с момента зачисления на программу. Если ребенок больше не хочет посещать занятия – родитель может написать заявление об отчислении и средства сертификата не будут списываться. Перейти из одного кружка в другой или записаться на несколько кружков можно в любой момент времени – главное, чтобы на сертификате был доступный остаток средства, а в кружке – свободные места. И, конечно, нужно помнить, что общий объём средств, выделенных муниципальными бюджетами на сертификаты – ограничен, и при его исчерпании в календарном году, записаться на кружок с использованием средств сертификата не получится.

Сама работа интернет-навигатора вызывала последние дни больше вопросов, чем ответов. По тем кружкам и секциям, о которых уже занесена информация: количество часов по тому или иному направлению – ни о чём не говорит. Гораздо понятнее простое расписание: например, занятия проводятся три раза в неделю, понедельник – среда – пятница, с 15 до 17.

Во вкладке «Группы» в карточке каждой программы вы найдете подробное и простое расписание занятий каждой учебной группы. Родитель записывает ребенка сразу в выбранную группу.

Какие секции и кружки представлены? Да, муниципальные – есть, хотя школ – совсем немного. При том что в большинстве работают кружки и секции. Почему?

В Навигаторе размещаются только программы организаций, имеющих лицензию. Программы внеурочной деятельности (ФГОС) туда не входят. Но мы работаем со школами и детскими садами для того, чтобы их программы появились в Навигаторе. Сама система упрощает этот процесс – ведь теперь все как на ладони.

Нововведения призваны сделать доступными для детей занятия в любых секциях и кружках – частных и государственных, занимающихся дополнительным образованием детей. Дескать, посещать частные – из-за стоимости занятий – не все могли. Но сейчас далеко не все частные учреждения зарегистрировались на портале и готовы принимать вместо денег сертификаты. Почему частные центры не регистрируются на портале? (некоторые сомневаются, будут ли сертификаты оплачены, некоторые говорят, что сложно соответствовать требованиям, предъявляемым к программам дополнительного образования (чтобы получить лицензию и иметь возможность привлечь бюджетные средства), что проверок будет больше.

Для всех организаций необходимо наличие лицензии – это обязательное требование государства. К сожалению, не у всех частных организаций она есть. Также все программы (как муниципальные и государственные, так и частные) должны пройти обязательную процедуру независимой оценки качества программ, не все наши частные организации к этому готовы.

Что касается работы портала: на большинстве направлений видим, что либо «запись приостановлена. свободных мест нет», либо оплаты сертификатом нет. Что это значит?

Учебный год закончен 31 мая, сейчас педагоги дорабатывают программы, администрации уточняют расписание, многие программы уже открыты для записи. Остальные откроются в ближайшее время. К оплате сертификатом доступны пока не все программы. Каждое учреждение самостоятельно выбирает программы, которые будут доступны к оплате сертификатами.

А может ли быть такое, что мест – на нужное направление действительно не окажется? И что в таком случае делать?

Может, конечно, всегда есть более популярные направления. В таком случае можно выбрать программы смежного профиля в другой организации или оставить заявку, если место освободиться, представители образовательной организации с вами свяжутся. А органам управления образованием будет сразу видно, где надо открывать новые группы. Естественно, при наличии возможности – ведь лучших педагогов нельзя «клонировать», можно только подготовить.

Возьмём ДЮЦ. Дети из года в год ходили в одно и то же творческое объединение. может ли получиться, что они не успеют в свой ДЮЦ записаться и попасть, а другие, «с улицы», – успеют?

Да, такое теоретически возможно (ведь мы не можем делить детей на «своих» и «чужих»), но в этом году маловероятно.

Мониторинг экономики образования 2017 года показал, что 69% процентов российских семей в той или иной форме (плата за занятия, расходы на костюмы и инвентарь, добровольные взносы) платят за дополнительное образование своих детей вне школы и 29% - в школе. Чтобы семьи смогли выбрать и получить за бюджетный счет самую, с их точки зрения, полезную и интересную программу для своих детей, в регионах был запущен проект по персонифицированному финансированию дополнительного образования. То есть больше добровольных взносов, платы за костюмы и поездки – не будет?

Однозначно ответить на это вопрос нельзя. Поездки, покупка костюмов и прочие дополнительные расходы не могут полностью покрываться сертификатом – для учреждения важно прежде всего оказать сами образовательные услуги большему числу детей. То есть как в обычной школе – ребенок обучается по общеобразовательной программе и получает учебники бесплатно, для этого создаются все условия, а школьную форму и тетради Вы покупаете сами.

А кто определяет стоимость занятий? Сколько за сертификатом денег должно «прийти» в ту или иную организацию? (в том числе в частном центре)

Нормативные затраты на реализацию образовательных программ определяют муниципалитеты, эта стоимость складывается из нескольких факторов, в том числе уровень зарплаты педагогов, стоимость средств обучения, коммунальных платежей и пр. В каждом муниципалитете свой уровень нормативных затрат. Самое главное – он одинаков для однородных программ и не различается в зависимости от вида организации.

А если затраты на организацию занятий (по мнению руководства частного центра) реально существенно больше? Родители будут доплачивать? (в некоторых городах говорили о возможности 20% доплаты, у нас – сколько?) Раньше было понятие «добровольные пожертвования». Теперь это будет называться по-другому?

Государство гарантирует оплату за обучение по образовательной программе только в пределах норматива (если реальные затраты учреждения меньше – оно вправе установить меньшую цену услуги и таким образом сделать свою программу более конкурентоспособной). Никакое учреждение не может брать доплату за те же услуги, но в случае, если средства сертификата закончились и их не хватило до конца срока реализации программы, учреждение может заключить договор с родителем на платной основе на оставшийся период обучения. Каждое учреждение будет принимать самостоятельно решение по данному вопросу.

«Дополнительное образование скоро станет совсем платным. Сертификата не хватает на оплату даже одного кружка. Ребенок сможет посещать кружок за сертификат лишь 3-4 месяца, а остальные месяцы придется оплачивать родителям. То есть если раньше были бесплатные занятия в ДЮЦ-ах, музыкальных школах, теперь, получается, или за сертификат, или за деньги? Бесплатных - не будет? А если нет у родителей денег, пусть ребёнок по улице гуляет или за компом сидит, или в компании сверстников в подворотне?»

«Раньше – ребёнок ходил в музыкальную школу – бесплатно. добровольные пожертвования 500 рублей в месяц – действительно были добровольными. теперь – будет оплата сертификатом. но его можно отнести в кружок гончарного мастерства. занятия 2 раза в неделю. по часу. а можно – в музыкальную школу. где до 7-8 уроков в неделю, часть из которых – индивидуальные. и стоимость совсем другая. значит, сертификата- не хватит?.. получается, те же музыкальные школы – будут теперь менее доступны для детей?...»

«Проект изначально назывался «равные возможности детям», но какие же это равные возможности? это скорее равные невозможности!» раньше недоступными были только занятия иностранным языком. просто в силу спроса. минимум 2 тысячи в месяц за занятия в группе. Теперь такими же недоступными будут и занятия музыкой и танцами…»

Люди, задающие такие вопросы, не до конца понимают, что глобально ничего не изменится. Система дополнительного образования становится более доступной и открытой. В этом году персонифицированным финансированием будут охвачены 25 % детей – остальные программы как были на государственном и муниципальном задании, так и будут. Есть понятие защищенных (социально-значимых) программ. Если мы говорим о музыкальных школах – это все предпрофессиональные программы, и они не входят в персонифицированное финансирование. Общеразвивающие программы с индивидуальными занятиями также не будут реализовываться по сертификату, как раз, чтобы избежать ситуации с тем, что сертификата хватает только на 3 месяца.

Сколько денег на сертификате? В городах и районах области – по-разному? (говорят, что «государство НЕ гарантирует бесплатное обучение дополнительному образованию. Это означает, что насколько бюджет сможет, настолько и будет финансировать эти услуги. а возможности у разных муниципалитетов разные…»)

Финансирование услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, всегда зависело от возможностей бюджета муниципалитета. Да, номинал сертификата может быть разный, и зависит от затрат, которые предусмотрены на дополнительное образование. Каждый муниципалитет сам определяет, сколько средств на сертификат выделить, чтобы охватить как можно больше детей, в том числе тех, кто сейчас ни на одну программу не ходит.

Для всех детей – номинал сертификата будет единый? Или для детей одарённых или из малообеспеченных семей или многодетных – будет больше средств на сертификате?

Номинал сертификата рассчитывается в каждом муниципалитете. Для всех детей в муниципалитете номинал сертификата в базовом варианте един. Для одаренных детей и детей с ОВЗ существуют отдельные программы дополнительной поддержки.

Зависит ли номинал от того, когда оформлен сертификат? (например, если родители его оформят в середине осени – пропадёт ли часть денег?)

Нет, не зависит, у каждого муниципалитета индивидуальный номинал сертификата, установленный на календарный год (а в 2021 году – на период с сентября по декабрь).

Есть информация, что только после того, как родитель подтвердит, что ребёнок был на уроке, деньги будут списаны. «Если ребенок болел и пропустил занятие в кружке, семья должна сделать отметку об этом в журнале учета посещаемости, который открывается в личном кабинете. Оператор управления информационной системой в течение двух дней проверят, приложены ли документы об уважительной причине, по которой ребенок пропустил занятие. В этом случае стоимость пропущенного занятия не списывается со счета.» Получается, если ребёнок болел месяц – за это время его педагоги не должны получать зарплату?

Журнал ведет педагог, родителю не надо делать отметку. Если ребенок решит уйти на другую программу, тогда родитель пишет заявление об отчислении и только в этом случае приостанавливается списание средств сертификата начиная с конца текущего месяца, поскольку зарплата выплачивается педагогу тоже каждый месяц.

Если ребенок захочет перейти учиться в другую организацию, то вместе с ним учреждение потеряет и деньги. А сколько раз за год можно будет так переходить из одной организации в другую? Как будет финансироваться работа педагогов в таком случае?

Ребенка никто не ограничивает в возможности смены кружка и учреждения столько раз, сколько он захочет. Необходимо только написать заявление об отчислении. Финансовое обеспечение затрат рассчитывается исходя из средней наполняемости группы, поэтому уход нескольких детей на стабильности выплаты заработной платы почти никак не скажется.

А по факту - как изменится объём финансирования всех учреждений дополнительного образования? И что изменится для каждого учреждения в частности?

Общий объем финансирования дополнительного образования в муниципалитете не изменится. Для учреждения основное изменение – полная прозрачность его работы. Если в группе осталось 5 детей из 20, то надо понимать, что не так, почему кружок непопулярен у семей. И самые эффективные муниципальные учреждения потенциально могут получить больше финансирования – как через механизм муниципального задания, так и по персонифицированному финансированию.

Смогут ли дети посещать по сертификату два кружка? Например, один – театральный – в школе, другой – танцевальный – в ДЮЦ? Сертификат позволяет сочетать разные виды кружков?

Да, смогут, и бесплатные кружки также останутся и будут доступны для занятий.

«Подскажите, пожалуйста. Ребенок сейчас занимается в нескольких учреждениях города. Занятия на данный момент бесплатные. С введением сертификата ребенок будет ущемлен в своих правах и сможет заниматься только в пределах выделенной суммы сертификата? Какие есть варианты, чтобы продолжать бесплатно пользоваться услугами посещаемых учреждений?»

Ребенка никто не ограничит в возможности заниматься в нескольких кружках. Помимо занятий в кружках с использованием средств сертификата, ребёнок сможет заниматься и по бесплатным программам, как и раньше.

«Можно ли сложить сертификаты детей из одной семьи, если один ребёнок не хочет нигде заниматься, а другой рвётся записаться на всё, что предлагают?»

Нет, сертификат – это индивидуальная гарантия государства, передать его другому лицу нельзя.

«А не получится ли так, что количество детей в кружках и секциях сократится? К примеру, один ребёнок раньше посещал сразу 2 направления дополнительного образования, или три, другой – ни одного. Не потому, что денег у семьи нет, а просто желания нет. Теперь жадный до занятий ребёнок не сможет посещать три секции – потому что сертификат один, а остальное платно, и может оказаться слишком дорого, а родители «нехочухи» просто выкинут сертификат в мусорное ведро?»

Нет, не получится, ребёнок сможет заниматься в нескольких кружках, как и раньше. Если же средства полученного сертификата ребёнок не использует, то из общего объёма выделенных муниципалитетом средств их смогут использовать другие дети. Это дополнительно будет мотивировать родителей не разбрасываться государственными средствами, и позволит максимум детей обеспечить бесплатным дополнительным образованием.

А что с теми, кто походил и бросил? Деньги вернутся в бюджет? То есть недополучат учреждения? И те дети, которые с радостью посещали бы три кружка?

С сертификата будут списаны средства за уже посещенные занятия. Остальные средства родители смогут направить на посещение другой программы. Конечно, оставшиеся в конце года на сертификатах средства вернутся в бюджет и могут быть распределены по учреждениям.

Мой ребёнок занимается спортом. Но на портале спортивное направление представлено только школьными секциями. Почему?

Не все спортивные школы имеют лицензию на реализацию дополнительных общеразвивающих программ, поэтому в системе персонифицированного финансирования они участия не принимают. Но в Навигаторе будут регистрироваться, в том числе и в части реализации программ спортивной подготовки (такие программы выделены в Навигаторе отдельной «эмблемой»), и на их программы можно будет записаться, как и раньше – бесплатно.

Если секция, которую мы посещаем, не принимает сертификат, куда его можно отнести?

Можно записаться в любую другую секцию, которая работает с сертификатами.

Что ещё надо учесть родителям и педагогам?

В первую очередь, надо учесть интересы ребенка, его загруженность. И конечно, заявлять о таких интересах – ведь если вы сами не скажете о них, то учреждения этого не узнают!

 

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

2020-2021 учебный год

7 2020 7k 2020 7kl 2020

 

2019-2020 учебный год

6 1

6 2

6 3

6 4

6 5

6 6

6 7

 

 

 

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

deti ovzФедеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Сведения об обучающихся с ОВЗ в МБОУ "Маргуцекская СОШ"

Дети с особыми образовательными потребностями

Количество детей с особыми образовательными потребностями/из них инвалидов Программа обучения Инд. обуч. Дист. обуч. Инвалиды
Всего ЗПР УО Слабослышащих Глухих Слабовидящих Слепых С наруш. речи С наруш. ОДА ООБ АОП для ЗПР АОП для УО АОП для ОФПНР
9 6 3 0 0 0 0 0 0 0 6 3 0 0 0 0

Дети-инвалиды

Кол-во детей-инвалидов  1-4 кл.  5-9 кл.  10-11 кл.  Из них обуч. в ОУ  Из них по общеобразовательным программам АОП для ЗПР АОП для УО Программы для детей с ОФПН
 
Обучаются инд. на дому Не обучаются Обучаются по программам другого вида
 
1-4 кл. 5-9 кл. 10-11 кл. 1-4 кл. 5-9 кл. 1-4 кл. 5-9 кл. 1-4 кл. 5-9 кл. 1-4 кл. 5-9 кл. 10-11 кл.
 2 1
1
0
0
 0 0
0
1
1
0
0
0
0
1
1 0 0 0

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (проект)

Федеральный государственный образовательный стандарт для умственно-отсталых обучающихся (проект)

Приказ №1082 от 20 сентября 2013 года "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

СанПиН для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья

ст .79 Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Приказ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850)

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Маргуцекская СОШ"

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи 339.750x0

Положение "Об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Маргуцекская СОШ"

Положение "О порядке регламентации и оформления отношений МБОУ "Маргуцекская СОШ" и родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому"

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение МСЭ) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

В наличии адаптированные образовательные программы.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Центральный вход пандусом не оборудован, но на входе находится гардеробщик, дежурный учитель или дежурный администратор. В обязанности которого входит оказание помощи инвалидам и лицам с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Конструктивные особенности здания МБОУ «Маргуцекская СОШ» не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся МБОУ «Маргуцекская СОШ» предусматривается организация горячего питания, по перспективному меню.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Обучающимся из малоимущих семей, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, предоставляется бесплатное питание при наличии справки из отдела ГКУ «КЦСЗН» г. Краснокаменск

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1-ом этаже.

Рядом оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБОУ «Маргуцекская СОШ» оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатели выхода), необходимыми табличками, указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности, а также знаками направления движения при эвакуации и знаками направления открывания дверей.

Оказание доврачебной первичной медицинской помощи в школе осуществляется педагогическим персоналом

На основании заключённого договора с ГАУЗ «Краевая больница №4» медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер ФАП.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться дистанционно в центре «Дар» г. Чита, в центре специального образования «Открытый мир».

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Маргуцекская СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:  электронной почтой;  локальной сетью;  выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);  функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в кабинете информатики на 2 этаже, и путем раздачи WI_FI

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

НЕТ

Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Прошли курсы повышения квалификации учителя начальных классов (ФИО)

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии НЕТ

Категории детей с ограниченными возможностями здоровья:
 Нарушения слуха
К категории детей с нарушениями слуха относятся дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота).
Тугоухость – стойкое понижение слуха, вызывающее затруднения в восприятии речи. Тугоухость может быть выражена в различной степени – от небольшого нарушения восприятия шепотной речи до резкого ограничения восприятия речи разговорной громкости. Детей с тугоухостью называют слабослышащими детьми.
Глухота – наиболее резкая степень поражения слуха, при которой разборчивое восприятие речи становится невозможным. Глухие дети – это дети с глубоким, стойким двусторонним нарушением слуха, приобретенным в раннем детстве или врожденным.
Нарушения речи
К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. От других категорий детей с особыми потребностями их отличает нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития. Выделение этих дифференцирующих признаков необходимо для отграничения от речевых нарушений, отмечаемых у детей с олигофренией, ЗПР, слепых и слабовидящих, слабослышащих, детей с РДА и др.
Нарушения зрения.
Слепые дети. К ним относятся дети с остротой зрения от 0 (0%) до 0,04 (4%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками, дети с более высокой остротой зрения (вплоть до 1, т.е. 100%), у которых границы поля зрения сужены до 10 – 15 градусов или до точки фиксации. Слепые дети практически не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности.
Слабовидящие дети – это дети с остротой зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками.
Дети с пониженным зрением, или дети с пограничным зрением между слабовидением и нормой, - это дети с остротой зрения от 0,5 (50%) до 0,8 (80%) на лучше видящем глазу с коррекцией.
Нарушения опорно-двигательного аппарата
Термин «нарушение опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие генез органического и периферического типа.
Двигательные расстройства характеризуются нарушениями скоординированности, темпа движений, ограничение их объема и силы. Они приводят к невозможности или частичному нарушению осуществления движений скелетно-мышечной системой во времени и пространстве.
Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отклонения в развитии у детей с патологией опорно-двигательного аппарата отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений.
Задержка психического развития (ЗПР)
Задержка психического развития (ЗПР) – это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии. Задержка психического развития рассматривается как вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития («задержка темпа психического развития»), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей умственной отсталости. В целом для данного состояния характерны гетерохронность (разновременность) проявления отклонений и существенные различия как в степени их выраженности, так и в прогнозе последствий. ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, церебрастеническими, невротическими, неврозоподобными и др.), нарушающими интеллектуальную работоспособность ребёнка.
Умственная отсталость
Умственно отсталые дети - дети, имеющие стойкое, необратимое нарушение психического развития, прежде всего, интеллектуального, возникающее на ранних этапах онтогенеза вследствие органической недостаточности ЦНС.
Множественные нарушения

К множественным нарушениям детского развития относят сочетания двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и др.) у одного ребенка. Например, сочетание глухоты и слабовидения, сочетание умственной отсталости и слепоты, сочетание нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушений речи. В качестве синонимов в литературе используются и другие термины: сложный дефект, сложные аномалии развития, сочетанные нарушения, комбинированные нарушения и, все более утверждающееся в последнее время, - сложная структура дефекта, сложная структура нарушения или множественное нарушение.
Детский аутизм
Детский аутизм в настоящее время рассматривается как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Общими для них являются аффективные проблемы и трудности становления активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, которые определяют их установки на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность собственного поведения.


deti ovz1

 

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Это всё о нас

Календарь образовательных событий на 2021-2022 учебный год

kalendar22

© 2022. Все права защищены. 674693, Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Маргуцек, ул. Н.Губина 26. МБОУ "Маргуцекская СОШ"./ Администратор сайта: Желонкин И.К.; тел.: 89243807534.
Яндекс.Метрика
Доступно даже Вундеркиндам!!!