Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "МАРГУЦЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
Лицензия: №417 от 28 октября 2016 г. (бессрочно);
Аккредитация: №165 от 16 декабря 2016 г.
|
|
---|
- Категория: Uncategorised
- Просмотров: 192
Переход на федеральные ООП с 01.09.2023г.
ДОКУМЕНТЫ:
Нормативно-правовые документы по переходу на ФООП Федерального уровня:
Федеральная образовательная программа начального общего образования.
Федеральная образовательная программа основного общего образования.
Федеральная образовательная программа среднего общего образования.
Нормативно-правовые документы по переходу на ФООП регионального уровня:
Нормативно-правовые документы по переходу на ФООП муниципального уровня:
Нормативно-правовые документы по переходу на ФООП школьного уровня:
Памятка для родителей "О внедрении ФОП"
В российских школах начался переход на обновленные ФГОС. 1 сентября 2022 года на них перешли 1 и 5 классы, а средняя школа переходит на обновленный ФГОС СОО с 1 сентября 2023 года.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
- Категория: Uncategorised
- Просмотров: 164
|
Перейти по картинке на "Национальный проект "ОБРАЗОВАНИЕ" Что такое «ТОЧКА РОСТА» в школе? Согласно статистическим данным рейтинга стран мира по уровню образования на 2022 год, Россия занимает 33 место с показателем 0.832. Но, благодаря, реализации национального проекта "Образование" мы поднимаемся на новый уровень и уже к 2024 году войдём в десятку лучших по качеству общего образования в мире. Для достижения этих целей был создан специальный федеральный проект "Современная школа", в котором предусмотрено открытие в сельской местности и малых городах Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Что такое "Точка роста"? "Точка Роста" — это федеральная сеть центров образования и уникальное пространство, организованное для того, чтобы у детей, живущих в сёлах, труднодоступных местах, рабочих посёлках, были равные условия для получения качественного образования и развития у них современных технологических и гуманитарных навыков. Для решения этих задач были изменены и соответственным образом усовершенствованы рабочие программы таких предметов, как «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». На уроках ребята активно занимаются:
Всё пространство Центра делится на 4 основных направления:
Оформление и оснащение образовательных Центов "Точка роста" Реализация проекта чётко регламентируется двумя центральными документами: РАСПОРЯЖЕНИЕ об утверждении методических рекомендаций. Согласно данным документам, Центры должны располагаться не менее чем в двух помещениях, общая площадь каждого их них — не меньше 40 кв. м. Дизайнерское оформление кабинетов исполняется с учетом требований брендбука. А методические рекомендации содержат примерный перечень оборудования и средств обучения для оснащения образовательных Центров "Точка роста" «На сегодняшний день в рамках национального проекта «Образование» открыто 2049 центров «Точка роста» в 50 регионах нашей страны. А к 2024 году, только вдумайтесь, их будет 16 тысяч. – отметила в своём выступлении О.Ю. Васильева. ЦЕНТРЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ, И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ «ТОЧКА РОСТА» создаются и функционируют в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в целях обеспечения реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Они направлены на:
|
![]() |
![]() |
- Категория: Uncategorised
- Просмотров: 176
Что важно знать про ВПР?
В прошлом учебном году школьники не писали всероссийские проверочные работы в связи с переносом среза на начало грядущего учебного года. В данном материале подробно разберем, каким будет расписание ВПР на осень и весну 2022-2023 учебного года и для каких классов обязательные контрольные будут включены в учебный график. Всероссийские проверочные работы ВПР – это итоговые контрольные работы, которые пишут российские школьники во всех регионах страны в установленные Рособрнадзором сроки. В последние годы количество участников контрольного среза достигало 7 млн. человек. Проводят проверочные работы для учащихся традиционно в марте-апреле, но в связи с пандемией весенние ВПР 2021-2022 уч. года перенесли на осень 2022-2023 уч. года....
-данный срез не является ГИА;
-оценка, полученная в ходе ВПР 2023 года, никак не должна влиять на успеваемость ученика и его перевод в следующий класс;
-длительность написания большинства ВПР – 45 минут (в старших классах допускается 2 урока), а по формату такие работы не отличаются от обычной школьной контрольной по предмету;
-в 2022-2023 году некоторые ВПР могут быть проведены в компьютерном формате по решению учебного заведения;
-для некоторых классов проверочные срезы носят не обязательный характер, но принимать решение о том, примет ли класс участие в ВПР, будет администрация учебного заведения.
Перенос ВПР 2021-2022 учебного года. Согласно приказу Рособрнадзора №467, датированному 28 марта 2022 года, все проверочные работы перенесены с весны на осень 2022 года. Но если школа уже успела провести срезы по определенным дисциплинам, проводить их повторно не требуется. Результаты, полученные учениками в марте 2022 года, будут засчитаны...
В начале 2022-2023 учебного года школьники будут писать ВПР за прошлый период (пятиклассники – за 4 класс, шестиклассники – за 5 и т.д.)...
ВПР в 2023 году
Несмотря на то, что учащимся предстоит сдавать контрольные срезы в начале года, традиционные весенние ВПР в 2023 году никто не отменяет.
- Категория: Uncategorised
- Просмотров: 1798
«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запускает проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
На первом этапе проект «500+» охватит порядка 250 школ более чем в 20 регионах страны.
В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурной поддержкой, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».
Справочно
Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
Документы:
Приказ директора МБОУ "Маргуцекская СОШ" от 10 февраля 2022 года №18а "О создании рабочей группы педагогов"
Концепция развития МБОУ "Маргуцекская СОШ" (в рамках проекта "500+")
Среднесрочная программа развития МБОУ "Маргуцекская СОШ" на 2022 год
Программа антирисковых мер по рисковому профилю "Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации" МБОУ "Маргуцекская СОШ" на 2022 год
Приказ директора МБОУ "Маргуцекская СОШ" от 22 февраля 2022 года №22а "О реализации программы "Низкий уровень вовлечённости родителей"
Программа антирисковых мер по рисковому профилю "Низкий уровень вовлечённости родителей" МБОУ "Маргуцекская СОШ" на 2022 годПОЛОЖЕНИЕ о программе наставничества на 2022 -2026 гг. муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Маргуцекская средняя общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В МБОУ «Маргуцекская СОШ»
- Категория: Uncategorised
- Просмотров: 452
Обеспечение единых условий работы школ-пилотных площадок по развитию цифровой образовательной среды
Инфраструктура цифровой образовательной среды
ПАРОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В МБОУ «Маргуцекская СОШ»
Количество оборудования,
полученное по Федеральному проекту «ОБРАЗОВАНИЕ»
в рамках проекта «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»
ЗАКУПЛЕНО И РАЗМЕЩЕНО ОБОРУДОВАНИЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА":
1 МФУ
28 ноутбуков
Кабинеты |
Число ПК, используемых в учебных целях |
МФУ |
Доска |
Мультимедиа |
Принтер |
|
на 01.01.2023 г. |
всего |
имеющих доступ к сети Интернет |
||||
43 |
10 (стац.) 33 (ноут.)-по ЦОС 28 |
30 |
4 |
3 |
3 |
6 |
библиотека |
1 (ноут.)-по ЦОС |
1 |
|
|
|
|
директор |
1 (стац.) 1 (ноут.) |
2 |
1 |
|
|
1 |
Завучи (каб №9) |
3 (ноут.)-1 по ЦОС |
3 |
|
|
|
3 |
спортзал |
2 (ноут.)-1 по ЦОС |
|
|
|
|
|
Соц. педагог |
1 (ноут.) |
1 |
|
|
|
|
психолог |
1 (ноут.)-1 по ЦОС |
1 |
|
|
|
|
учительская |
1 (стац.) |
1 |
|
|
|
|
Каб. №01 |
1 (ноут.)-1 по ЦОС |
|
|
|
|
|
Каб. №02 |
1 (стац.) |
|
1 |
1 |
1 |
|
Каб. №03 |
1 (стац.) |
|
|
|
|
|
Каб. №04 |
1 (ноут.)-1 по ЦОС |
|
|
|
|
|
Каб. №05 |
1 (стац.) |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
Каб. №06 |
10 (ноут.)-10 по ЦОС |
10 |
1 |
|
|
|
Каб. №07 |
1 (ноут.)-1 по ЦОС |
1 |
|
|
|
|
Каб. №08 |
4 (ноут.)-4 по ЦОС 1 (стац.) |
4 |
|
|
|
|
Каб. №10 |
1 (ноут.)-1 по ЦОС |
1 |
|
|
|
|
Каб. №11 |
1 (стац.) |
1 |
|
|
|
|
Каб. №12 |
1 (стац.) |
1 |
|
1 |
1 |
|
Каб. №13 |
6 (ноут.)-6 по ЦОС 1 (стац.) |
6 |
|
|
|
|
Каб. №14 |
1 (стац.) |
1 |
|
|
|
|
МБОУ «Маргуцеская СОШ» вошла в список школ Забайальского края, принимающих участие в реализации проекта «Цифровая образовательная среда». Педагоги школы постоянно проходят курсы повышения квалификации по данному направлению.
Реализация данного проекта в школе предусматривает ряд ключевых направлений, разработка которых идет параллельно:
- принятие нормативных актов, направленных на развитие онлайн-обучения.
- создание информационного ресурса, обеспечивающего доступ к онлайн-курсам по принципу «одного окна» и объединяющего целый ряд уже существующих платформ онлайн-обучения благодаря единой системе аутентификации пользователей;
- подготовка и обучение преподавателей школы в области онлайн-обучения.
В МБОУ «Маргуцекская СОШ» создано единое информационное пространство. В школе имеется следующая информационная база:
- локальная беспроводная сеть, благодаря которой обеспечены условия для выхода в Интернет практически в каждом учебном кабинете (с конт. фильтром), а также в административных кабинетах и библиотеке;
- функционирует в рамках АИС СГО "Электронный журнал" https://region.zabedu.ru
- имеется электронная почта: официальная школьная Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
- функционирует официальный школьный сайт http://маргуцекскаясош.рф
Документы
- педагогами ведутся собственные интернет-ресурсы (блоги);
- имеется возможность проведения вебинаров;
- на сайте школы имеется кнопка «для слабовидящих».
- Для обучающихся и педагогических работников, организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики для поиска информации, оформления работ, создания презентаций с разнообразной тематикой, для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
![]() |
![]() |
- Категория: Uncategorised
- Просмотров: 461
Документы по охране труда
- Категория: Uncategorised
- Просмотров: 1322
Приказ КУО №489 от 09 октября 2020 г. "О принятии мер по результатам НОКО"
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
МБОУ "Маргуцекская СОШ" на сайте bus.gov.ru
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
Нормативная и методическая документация Российской Федерации
Нормативные документы Министерства образования и науки Забайкальского края
- Категория: Uncategorised
- Просмотров: 3999
Информация МБОУ «Маргуцекская СОШ»
об организации обучения в условиях распространения COVID-19
Уважаемые ученики школы и родители (законные представители)!
В связи с сохранением распространения вирусной инфекции в МБОУ «Маргуцекская СОШ» введен особый режим организации учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году.
С подробной информацией Вас ознакомят классные руководители.
1. Оборудованы входы для приема обучающихся
2. Имеются в наличии рециркуляторы, бесконтактные термометры
3. Имеются дозаторы антисептических средств при входах, в столовой, в санузлах
6. Сотрудники столовой обеспечены СИЗ
7. Организована работа горячей линии на сайте ОУ
8. Организован двухканальный «вход» в организацию с разделением по времени при обязательной термометрии с фиксацией в журнале:
- «вход №1» -центральный вход;
- «вход №2» -запасной вход №2;
9. При входе в школу производится гигиеническая обработка рук с применением кожных антисептиков, которые так же размещены в столовой, санитарных узлах и туалетных комнатах.
10. Обучение в школе осуществляется в одну смену (ГДО, 1-11 классы):
11. За каждым классом закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам за исключением занятий, требующих специального оборудования.
12. Минимизация контакта обучающихся осуществляется через:
- увеличение числа «входов» в школу (для каждой параллели свой «вход»);
- разделение лестничных маршрутов (для каждой параллели своя лестница);
- сокращение количества учащихся, принимающих пищу в столовой в два раза;
- организация индивидуального для каждого класса пространства для проведения перемен с соблюдением дистанции одной зоны от другой не менее чем 1,5 метра;
- проветривание коридоров во время уроков, а учебных кабинетов во время перемен.
13. На 1 этаже школы создан изолятор для лиц с признаками инфекционных заболеваний, в который будут размещаться лица с выявленными признаками инфекционных заболеваний до приезда скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей).
14. Организовано проведение генеральных уборок 1 раз в день.
15. Обеспечено проветривание помещений и регулярное обеззараживание воздуха.
16. При приёме обучающихся родителям (законным представителям) посещение школы запрещается.
Уважаемые родители, мы понимаем, что это временные трудности, которые необходимо преодолеть нам вместе.
Спасибо за понимание и поддержку.
ПОДРОБНОСТИ НИЖЕ...
Документы образовательной организации
Локальные нормативные акты об организации дистанционного обучения
Приказы образовательной организации о переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Приказ директора МБОУ «Маргуцекская СОШ» от 17 апреля 2020 г. №50 «О внесении изменений»
Образовательные программы
Сведения о корректировках в рабочих программах
Сведения об изменениях в календарном учебном графике
Годовой календарный учебный график (2020-2021 учебный год)
Изменения в годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
ИЗМЕНЕНИЯ в ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2020-2021 уч. год МБОУ «Маргуцекская СОШ»
Электронные ресурсы
- АИС
- УЧИ.РУ
- РЭШ. Российская электронная школа
- Яндекс учебник
- Яндекс репетитор
- VK Education ВКонтакте про образование
- Фоксфорд
- Образовательный центр
- Онлайн курсы английского языка для школьников
- Дистанционное обучение детей с ОВЗ
- Skype
- Моя школа в online
- Маркетплейс образовательных услуг
- Школьная цифровая платформа
Режим занятий
Расписание занятий
Расписание онлайн уроков в дистанционной форме обучения (смешанная, очно-заочная), основная и старшая школа
Расписание индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий
Контакты
Телефоны должностных лиц, ответственных за обучение: Коренева Виктория Юрьевна, зам. директора по УР; тел.: 83024559146
E-mail должностных лиц, ответственных за обучение:
Дополнительная информация
Рекомендации для педагогов, учащихся и родителей
Инструкция для обучающихся по домашнему заданию в СГО
Памятка о правилах работы за компьютером школьника
Инструкция по проверке домашнего задания для учителя в СГО
Рекомендации обучающимся по организации рабочего времени при дистанционном обучении
Методические рекомендации педагогам по организации эффективного дистанционного обучения
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка на дому
Шаблон заявления родителя о переводе ребёнка на дистанционное обучение
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Из опыта работы по организации учебного процесса в режиме дистанционного обучения в МБОУ «Маргуцекская СОШ».
Весной 2020г. мы все столкнулись с непростой задачей, решать которую нужно было быстро и профессионально. С 6 апреля 2020 г. все школы начали работать в непривычном формате, перешли на дистанционное обучение. Нужно было оперативно решать ряд задач и отвечать на вопросы, которые возникали один за другим. И главным был: как правильно организовать дистанционное обучение, чтобы было комфортно всем участникам образовательного процесса? И перед педагогами нашей школы встал вопрос, какие платформы, формы и методы для обучения выбрать? Как вести обучение, если многие обучающиеся не имеют дома компьютера? Как быть с учащимися, у которых нет выхода в Интернет или Интернет плохо грузит?
Первостепенной задачей администрации МБОУ «Маргуцекская СОШ» стало определение функциональных обязанностей каждого участника образовательного процесса. Мы распределили их следующим образом:
- директор – принятие локальных актов, связанных с организацией дистанционного обучения;
- заместитель директора – корректировка учебного плана, составление расписания с учетом требований СанПиНа, мониторинг дистанционного обучения;
- классный руководитель – получение согласий на дистанционное обучение от родителей (законных представителей), информирование обучающихся и их родителей;
- учитель – обучение: корректировка рабочей программы, подготовка учебного материала, контроль знаний.
Деятельность учителей предметников предусматривала:
- составление листа корректировки рабочей программы учебного предмета;
- организация урока в пределах 30 минут;
- определение оптимального количества онлайн занятий;
- составление и приём электронных писем (с использованием электронной почты, ВКонтакте, WhatsApp).
- мониторинг индивидуальных достижений учащихся.
Учителями нашей школы были использованы следующие образовательные платформы: Учи.ру, Инфоурок.ру, Российская электронная школа, Наша школа онлайн, Zoom, сайт «Решу ОГЭ», сайт «Решу ВПР», Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart, Google.Диск.
![]() |
![]() |
![]() |
Электронные образовательные ресурсы обладают большой информативностью, достоверностью, повышают наглядность обучения. Наряду с традиционными информационными ресурсами для обеспечения процесса дистанционного обучения используются следующие средства: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, компьютерные программы - тренажеры, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы и видеоуроки, аудиозаписи, презентации, обучающие игры и развивающие программы, иные материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным каналам связи. Воспользоваться контентом РЭШ можно не только для подготовки к занятиям, но и мероприятиям, классным часам, внеурочным мероприятиям.
Основной формат взаимодействия педагогов с обучающимися был -офлайн: размещение домашнего задания/плана урока/ рекомендаций/пояснений/ссылок на видеоуроки через онлайн-ресурсы. В самом начале перехода на дистанционный формат обучения только учителя математики, биологии, ОБЖ проводили уроки в онлайн режиме, использовали готовые ресурсы видео, анимации, также электронные пособия. Нашему коллективу нравится обращаться к опыту коллег, находить пути решения тех или иных проблем. Поэтому проводили видео обсуждения, видеоконференции по теме «Уроки в онлайн-режиме», изучали нормативно-правовые документы в области дистанционного образования, обменивались опытом проведения курсов ДО, создавали тесное сотрудничество, представляя возможность каждому педагогу в отдельности и совместно готовиться к новому этапу в области образования. В результате этого к концу учебного года значительно увеличилось количество педагогов проводивших уроки в онлайн-режиме. В ходе организации дистанционного обучения, учителя нашей школы нашли свои подходы для обучения, показали владение современными педагогическими и информационными технологиями. И в полном объеме провели образовательный процесс.
Несмотря на проблемы с Интернетом, мы использовали и другие формы дистанционного обучения. С помощью сервиса или мессенджера (ВКонтакте, Viber или WhatsАpp) рассылали домашние задания ученикам. Дети писали в тетрадях, фотографировали и отправляли на электронную почту, ВКонтакте, Viber или WhatsАpp. Учителя проверяли и отправляли результаты обратно. На задания давали определенный промежуток времени, а ребенок сам распределяет свое время на выполнение задания. Использовались задания творческого характера: написать заметку, отзыв или сочинение, решить логические задания – вариантов много.
А что делать обучающимся, у которых нет компьютера, нет выхода в сеть Интернет? И они не оставались в стороне. Такие учащиеся получали распечатанные задания на неделю. Ученики выполняли их письменно в рабочих тетрадях. Через точку обмена сдавали на проверку и возвращались учащимся.
В конце учебного года нами был проведен опрос родителей и учеников о преимуществах дистанционной формы обучения. Из ответов многих родителей и учеников мы узнали, что данная форма обучения проводится в комфортном месте и в удобное время; продолжительность занятий можно регулировать самостоятельно. Некоторые родители отметили, что электронный контроль знаний гарантирует объективность и независимость оценок.
Целью дистанционных уроков является обучение не столько готовым фактам и действиям, сколько принципам ориентации в учебном материале. Умение обрабатывать большие объёмы информации, умение находить необходимую информацию, грамотно ее проанализировать и использовать в разнообразных целях познания – все это становится одним из основных видов познавательной деятельности учащихся в современных и будущих школах, где главная цель – научить учиться.