ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "МАРГУЦЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
Прослушать ГИМН школы

+7(302-45)59-1-46
mrg_kr@mail.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "МАРГУЦЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

Прослушать ГИМН школы
МЕНЮ

История нашего учреждения

Свою историю наша школа отсчитывает с 1953 года.

Подробнее

 

Учебный процесс

Информация об учебном процессе нашего образовательного учреждения

Подробнее

 

Объявления

Здесь Вы увидите объявления о предстоящих событиях в нашей школе.

Подробнее

 

 

navigator1

navigator2

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

2019-2020 учебный год

6 1

6 2

6 3

6 4

6 5

6 6

6 7

 

 

 

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

deti ovzФедеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Сведения об обучающихся с ОВЗ в МБОУ "Маргуцекская СОШ"

Дети с особыми образовательными потребностями

Количество детей с особыми образовательными потребностями/из них инвалидов Программа обучения Инд. обуч. Дист. обуч. Инвалиды
Всего ЗПР УО Слабослышащих Глухих Слабовидящих Слепых С наруш. речи С наруш. ОДА ООБ АОП для ЗПР АОП для УО АОП для ОФПНР
9 6 3 0 0 0 0 0 0 0 6 3 0 0 0 0

Дети-инвалиды

Кол-во детей-инвалидов  1-4 кл.  5-9 кл.  10-11 кл.  Из них обуч. в ОУ  Из них по общеобразовательным программам АОП для ЗПР АОП для УО Программы для детей с ОФПН
 
Обучаются инд. на дому Не обучаются Обучаются по программам другого вида
 
1-4 кл. 5-9 кл. 10-11 кл. 1-4 кл. 5-9 кл. 1-4 кл. 5-9 кл. 1-4 кл. 5-9 кл. 1-4 кл. 5-9 кл. 10-11 кл.
 2 1
1
0
0
 0 0
0
1
1
0
0
0
0
1
1 0 0 0

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (проект)

Федеральный государственный образовательный стандарт для умственно-отсталых обучающихся (проект)

Приказ №1082 от 20 сентября 2013 года "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

СанПиН для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья

ст .79 Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Приказ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850)

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Маргуцекская СОШ"

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение МСЭ) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

В наличии адаптированные образовательные программы.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Центральный вход пандусом не оборудован, но на входе находится гардеробщик, дежурный учитель или дежурный администратор. В обязанности которого входит оказание помощи инвалидам и лицам с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Конструктивные особенности здания МБОУ «Маргуцекская СОШ» не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся МБОУ «Маргуцекская СОШ» предусматривается организация горячего питания, по перспективному меню.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Обучающимся из малоимущих семей, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, предоставляется бесплатное питание при наличии справки из отдела ГКУ «КЦСЗН» г. Краснокаменск

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1-ом этаже.

Рядом оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБОУ «Маргуцекская СОШ» оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатели выхода), необходимыми табличками, указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности, а также знаками направления движения при эвакуации и знаками направления открывания дверей.

Оказание доврачебной первичной медицинской помощи в школе осуществляется педагогическим персоналом

На основании заключённого договора с ГАУЗ «Краевая больница №4» медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер ФАП.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться дистанционно в центре «Дар» г. Чита, в центре специального образования «Открытый мир».

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Маргуцекская СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:  электронной почтой;  локальной сетью;  выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);  функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в кабинете информатики на 2 этаже, и путем раздачи WI_FI

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

НЕТ

Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Прошли курсы повышения квалификации учителя начальных классов (ФИО)

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии НЕТ

Категории детей с ограниченными возможностями здоровья:
 Нарушения слуха
К категории детей с нарушениями слуха относятся дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота).
Тугоухость – стойкое понижение слуха, вызывающее затруднения в восприятии речи. Тугоухость может быть выражена в различной степени – от небольшого нарушения восприятия шепотной речи до резкого ограничения восприятия речи разговорной громкости. Детей с тугоухостью называют слабослышащими детьми.
Глухота – наиболее резкая степень поражения слуха, при которой разборчивое восприятие речи становится невозможным. Глухие дети – это дети с глубоким, стойким двусторонним нарушением слуха, приобретенным в раннем детстве или врожденным.
Нарушения речи
К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. От других категорий детей с особыми потребностями их отличает нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития. Выделение этих дифференцирующих признаков необходимо для отграничения от речевых нарушений, отмечаемых у детей с олигофренией, ЗПР, слепых и слабовидящих, слабослышащих, детей с РДА и др.
Нарушения зрения.
Слепые дети. К ним относятся дети с остротой зрения от 0 (0%) до 0,04 (4%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками, дети с более высокой остротой зрения (вплоть до 1, т.е. 100%), у которых границы поля зрения сужены до 10 – 15 градусов или до точки фиксации. Слепые дети практически не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности.
Слабовидящие дети – это дети с остротой зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками.
Дети с пониженным зрением, или дети с пограничным зрением между слабовидением и нормой, - это дети с остротой зрения от 0,5 (50%) до 0,8 (80%) на лучше видящем глазу с коррекцией.
Нарушения опорно-двигательного аппарата
Термин «нарушение опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие генез органического и периферического типа.
Двигательные расстройства характеризуются нарушениями скоординированности, темпа движений, ограничение их объема и силы. Они приводят к невозможности или частичному нарушению осуществления движений скелетно-мышечной системой во времени и пространстве.
Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отклонения в развитии у детей с патологией опорно-двигательного аппарата отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений.
Задержка психического развития (ЗПР)
Задержка психического развития (ЗПР) – это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии. Задержка психического развития рассматривается как вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития («задержка темпа психического развития»), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей умственной отсталости. В целом для данного состояния характерны гетерохронность (разновременность) проявления отклонений и существенные различия как в степени их выраженности, так и в прогнозе последствий. ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, церебрастеническими, невротическими, неврозоподобными и др.), нарушающими интеллектуальную работоспособность ребёнка.
Умственная отсталость
Умственно отсталые дети - дети, имеющие стойкое, необратимое нарушение психического развития, прежде всего, интеллектуального, возникающее на ранних этапах онтогенеза вследствие органической недостаточности ЦНС.
Множественные нарушения

К множественным нарушениям детского развития относят сочетания двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и др.) у одного ребенка. Например, сочетание глухоты и слабовидения, сочетание умственной отсталости и слепоты, сочетание нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушений речи. В качестве синонимов в литературе используются и другие термины: сложный дефект, сложные аномалии развития, сочетанные нарушения, комбинированные нарушения и, все более утверждающееся в последнее время, - сложная структура дефекта, сложная структура нарушения или множественное нарушение.
Детский аутизм
Детский аутизм в настоящее время рассматривается как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Общими для них являются аффективные проблемы и трудности становления активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, которые определяют их установки на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность собственного поведения.


deti ovz1

 

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

deti voini

В тяжелые годы войны много испытаний легло на женские, девичьи и детские плечи. На колхозных полях трудились женщины-трактористки, показывая образцы трудового героизма. Неисчислимы подвиги героев трудового фронта!


deti vov2

 

 

 

 

Девятилетним мальчишкой был Стрельцов Илья Васильевич, когда началась Великая Отечественная война, и пришлось ему трудиться на колхозных полях наравне со старшими: кость сено, выхаживать скот. Рано сел на трактор, заменивших ушедших на фронт мужчин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


deti vov3

 

 

 

 

 

Семнадцать лет было Варваре Пичуевой (Кушнир), когда её и других девушек посадили на трактора ХТЗ. Сначала боялись, а бригадир говорил: «Плачут трактора-то без работы, без людских рук». Учил он их, хотя и трудно было: то на столб трактор наедет, то детали потеряют, то завести не могут. Силенок не хватало плуг подтащить, но все-таки шли пахать, сеять, убирать урожай.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


deti vov4

 

 

 

 

 

 

Анастасия Григорьевна Подойницына (Безъязыкова) до войны работала дояркой, а осенью 1941 года пошла учиться на трактористку. С весны 1942г. по осень 1944г. работала в совхозе с 6 часов утра и до глубокой ночи, а ещё и трактор нужно было привести в порядок: вычистить, заправить, чтобы рано утром он был уже в борозде.

 

 

 

 

 

 

 

 


deti vov5

 

 

 

 

 

 

Всю войну с четырнадцатилетнего возраста сидела за рулем трактора и у штурвала комбайна Аграфена Ивановна Тамилова (Стародубова). Трудилась с другими девчатами, не жалея себя, своих сил, своего здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 


deti vov6

 

 

 

 

 

 

Многое пришлось пережить в годы войны Наталье Дмитриевой Карелиной (Гашковой). С 1939 года начала она свой трудовой путь. Весть о начале войны она узнала, находясь в забое на шахте – прииске, где зимой и летом, стоя по колено в воде, добывали они олово, вольфрам, руду. На своих девичьих хрупких плечах таскали они груженные вагонетки на поверхность… А сколько было радости, когда в мае 1945 года по дороге на работу из репродуктора прозвучала весть о том, что война закончилась. В слезах бежали они в забой с этим долгожданным известием. А ведь сколько ещё трудностей и испытаний пришлось пережить в послевоенные годы…

 

 

 

 

 

 


deti vov7

 

 

 

 

 

 

Немало людей трудилось в то время железной дороге, которая перевозила военные грузы, принимала эшелоны беженцев, санитарные поезда. Васса Ильинична Орлова в годы войны шестнадцатилетней девушкой работала табельщиком в дистанции пути, а после работы оставались во вторую смену. Недоедала, недосыпала, а утром – снова на работу.

 

 

 

 


deti vov8

 

 

 

 

 

Нина Александровна Курбатова (Прокопчук) в войну работала дежурной по станции, телеграфисткой. Не смотря на свою молодость, успешно справлялась с нелегкой работой: ворочали стрелки вручную, носили тяжелые башмаки, а если нужно было, разгружали вагоны. Судьба свела её с будущим мужем – Иваном Дмитриевичем Прокопчук, который тоже всю войну работал на железной дороге. Тяжелый труд этих людей отмечен наградами Родины.

 

 

 

 


deti vov9

 

 

 

 

 

 

А сколько пришлось пережить Матрене Андреевне Калашник (Акуловой), которая жила на Украине. Родное её село Тарасаво было оккупировано фашистами, и в сентябре 1943 года всех его жителей от 16-ти до  50-ти лет мобилизовали и вывезли на принудительные работы в Германию. Было тогда Матрене Андреевне всего шестнадцать. Семь суток эшелон с людьми под надзором немцев двигался вперед в неизвестность. Работать пришлось в Австрии на фабрике по выпуску снарядов, а жить в ужасных условиях. Освободила их наступавшая Советская Армия.

 

 

 

 

 


deti vov10

 

 

 

 

 

 

 

Когда началась война Анне Федоровне Макаровой (Доровских) было восемь лет и была она самой старшей в семье. Отец ушел на фронт и на плечи девочки легла забота о младших братьях и сестрах. Кроме домашних забот помогали колхозу сеять, косить сено, полоть хлеба. Голодали, мерзли, босиком бегали на поле собирать опавшие колоски. Сразу после войны училась в п. Бырка и работала на МТС (машино-транспортная станция).

 

 

 

 

 

 

 


deti vov11

 

 

 

 

 

Анне Васильевне Ожогиной было девятнадцать лет. Жила она с родителями в селе Михайловка Нер-Заводского района. Много лиха хлебнули в годы войны: на быках ездили в лес на заготовку дров. Окончив курсы трактористов, вместе с подругами летом на тракторах сеяли и пахали, осенью убирали урожай, а зимой ходили за пять километров от села на МТС, ремонтировать технику. Работали самоотверженно, ничего не требуя взамен.

 

 

 


 

 

 

 

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

b polk2

Бессмертный полк — это Всероссийская гражданская акция в память участников Великой Отечественной войны. Своей главной задачей считает сохранение в каждой семье личной памяти о поколении Великой Отечественной войны.
Участие в Бессмертном полку подразумевает, что каждый, кто помнит и чтит своего родственника – ветерана армии и флота, партизана, подпольщика, бойца Сопротивления, труженика тыла, узника концлагеря, блокадника, ребенка войны – 9 Мая выходит на улицы города с его(ее) фотографией или если нет фотографии – с его(ее) именем, чтобы принять участие в параде в колонне Бессмертного полка, либо самостоятельно отдать дань памяти, принеся транспарант с портретом, именем, или фотографию, к Вечному огню, иному памятному месту. Участие в Бессмертном полку строго добровольное.


veteran1В нашем мире очень много людей, которыми мы можем гордиться. Есть такой человек и в нашей семье. Именно о нем я хочу сегодня рассказать. Мой прадед — Сафъянников Евсей Матвеевич, родился в тысяча девятьсот двенадцатом году в селе Калдача Газимуро-Заводского района. В родном селе получил начальное образование, окончив в тысяча девятьсот двадцать пятом году три класса. Отслужив срочную службу, вернулся домой и женился. Когда началась Великая Отечественная, Евсея Матвеевича призвали по мобилизации и с февраля по сентябрь тысяча девятьсот сорок второго года он проходил службу в 14-ом кондепо ездовым. С января тысяча девятьсот сорок третьего года по май сорок пятого - воевал на втором Украинском фронте в составе 36-ой железнодорожной бригады. Трижды был серьезно ранен. После войны вернулся домой. Работал председателем сельского Совета в селе Шарамча. Вместе с моей прабабушкой Марией Никандровной они вырастили восьмерых детей. Умер прадедушка в тысяча девятьсот восемьдесят шестом году. Я горжусь тем, что был в моей семье человек, который прошел всю войну и смог рассказать своим внукам о том, что пришлось пережить. Таких, как мой прадед, защищавший нашу страну, отстоявший наше будущее, много. И я бесконечно благодарна этим людям. Они наша гордость и наша слава!

Кристина Парыгина, 11 кл.


veteran2Я хочу рассказать вам о своем прадедушке - Мирсанове Николае Прокопьевиче. Рос он спокойным и трудолюбивым, был хорошим помощником для своих родителей. Но пришел час трудных испытаний для нашей Родины - началась Великая Отечественная война. Шестнадцатилетним пареньком пришел он в Борзинский райвоенкомат, проситься на фронт, но призвали его лишь в тысяча девятьсот сорок третьем году. Двадцать третьего февраля он принял присягу и до мая сорок четвертого года воевал в 1-ой минометной роте 542-го минометного полка. После разгрома фашистов принимал участие в боевых действиях на Восточном фронте. За его плечами трудный боевой путь, который был отмечен правительственными наградами. Среди этих наград «Орден Отечественной войны 2-ой степени». Последняя награда - медаль «Георгия Жукова», нашла своего героя в тысяча девятьсот девяносто шестом году.

Закончилась военная служба Николая Прокопьевича только в 1951 году, и он вернулся в родное Забайкалье. Работал в Борзинском паровозном депо «помощником паровозного машиниста» (так записано в его трудовой книжке). Одним из первых приехал в Маргуцек, где вместе с военными строителями прокладывали они узкоколейную железную дорогу. Жили в вагончиках, работали с утра до позднего вечера. За добросовестную работу получил мой прадедушка удостоверение «Ударник коммунистического труда». В семидесятые годы началось строительство широкой колеи рельсов, соединивших нашу станцию с поселком Приаргунск и городом Краснокаменском. И пошли по рельсам тепловозы. До самой пенсии трудился Николай Прокопьевич на Забайкальской железной дороге помощником машиниста. За свой труд награждался Почетными грамотами, благодарностями, имеет знак «Победитель Социалистического соревнования». Вместе с моей прабабушкой Зоей вырастили и воспитали они троих детей, одна из которых моя бабушка. Именно из ее рассказов я узнала о своем прадедушке. Память о нем бережно хранят в нашей большой семье.

Екатерина Филюшина, 9 кл.


veteran3КУЗЬМИН ВАСИЛИЙ ПАНТЕЛЕЕВИЧ

Родился 5 января 1918 года, в с. Шымбилик Красночикойского района, Читинской области, в семье участника гражданской войны красного партизана Пантелея Ананьевича Кузьмина. Работать Василий начал с 1938г. токарем в паровозном депо, параллельно проходил обучение начальной военной подготовке молодежи при Хилокском райвоенкомате. Затем закончил ускоренные курсы командиров пехоты в г.Усолье – Сибирское. В январе 1942г. был отправлен на Центральный фронт в звании младшего лейтенанта, где командовал разведвзводом, потом стал командиром разведроты. Имеет несколько ранений, был контужен, попадал в окружение. После тяжелого ранения проходил лечение в госпитале. Демобилизовался в феврале 1946г. 

За мужество и героизм, проявленные в боях с фашистскими захватчиками награжден боевыми орденами и медалями.

 


veteran4БЯНКИН ПРОКОПИЙ НИКИТОВИЧ

Родился 26 февраля 1910 года в п. Ишикан, Шелопугинского района. До войны работал трактористом в колхозе Ишикан. На фронт попал в 1941г. сапером и воевал до первого ранения. После госпиталя был разведчиком, неоднократно ходил за «языком». После второго ранения воевал снайпером. Участвовал в боях между Москвой и Калининым, за Минск, Ригу, Витебск. Войну закончил недалеко от Берлина.

Прокопий Никитович имеет множество боевых наград, среди них медаль «За победу над Германией», юбилейные медали.

 

 

 


veteran5САФРОНОВ ПЕТР ПЕТРОВИЧ

Родился 17 июня 1910г. в д. Усть – Тасуркай, Приаргунского района. В 1929 году стал членом Всероссийского Ленинского Коммунистического Союза Молодежи. До войны работал бухгалтером. Служил в Приморье. Был участником боев с милитаристской Японией. Памятен эпизод боя в городе Мудадзян в Китае. Имеет награды за боевые заслуги.

 

 

 

 

 


veteran6ПЕТРОВ ВИКТОР ПЕТРОВИЧ

Родился 18 августа 1925 года в п. Воскресенск, Пыталовского района, Псковской области. Принял присягу 23 февраля 1943 года. Воевал в составе 12-го запасного артиллерийского полка, затем в 22-ой отдельной противотанковой бригаде 264-го истребительного противотанкового артиллерийского полка. Был ранен, выходил из окружения, участвовал в боях под: Киевом, Житомиром, Фастовым в составе 26-й гвардейской танковой армии.

За проявленное мужество награжден: орденом Отечественной войны 1-ой степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Советского Заполярья», «За победу над Германией», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За взятие Праги», «За победу над Японией», юбилейными медалями.

 

 


veteran7ДАМШАЕВА МЫДЫК

Родилась в 1920 году, в с. Уронай, Могойтуйского района. В июле 1943г. была призвана в ряды Красной армии, прошла курсы зенитчиц – пулеметчиц на ст. Шимановская Амурской области. Продолжила службу на ст. Завитая в составе 172-й стрелковой роты. Главной задачей её зенитного взвода была защищать склады с боеприпасами, в случае появлении в воздухе Японских самолетов. Многие девушки рвались на фронт, но им говорили: «Погодите, у вас все ещё впереди». До сих пор помнит номер своей боевой винтовки. Имеет благодарности от командования и боевые награды.

 

 

 

 


veteran8АХЕТОВ ВАСИЛИЙ ЕГОРОВИЧ

Родился в начале 30-х годов. 16 августа 1942 года был призван Нерчинским райвоенкоматом и попал в полковую школу. После обучения попал на 1-й Прибалтийский фронт, где принял боевое крещение в составе 302-го стрелкового полка 29-й стрелковой дивизии у города Невеля. Благодаря командиру, полк избежал плена. Многое пришлось увидеть и пережить Василию Егоровичу на войне. На долю сержанта Ахетова и его боевых товарищей выпала честь освобождать землю Белоруссии, города Прибалтики: Шауляй, Елгаву, Ригу, участвовать в упорных боях за освобождение города Клайпеды. Трижды был ранен, последний раз на Литовской земле. А победу Василий Егорович Ахетов встречал в Московском госпитале.

За провяленное мужество в боях с фашистами Василий Егорович награжден медалями «За отвагу».

 

 


veteran9СТАРОДУБОВ ДМИТРИЙ ИОСИФОВИЧ

Родился 18 октября 1924 года в с. Луги, Нер – Заводского района, Читинской области. Был призван Нер-Заводским райвоенкоматом в 1942г. в формировочный пункт 586-й стрелковой дивизии, который находился недалеко от Иркутска. Через 3 месяца обучения был направлен в 9-й стрелковый полк и служил. Во взводе снабжения. С января 1943г. по август 1945г. проходил службу в 1036-ом стрелковом полку 293-й стрелковой дивизии. В её составе принимал участие в боях у города Хайлар в Китае. Был тяжело ранен, лечение проходил в Китае, Борзе, Чите, Томске. Демобилизовался 25 января 1946 года. Имеет боевые награды за проявленное мужество и героизм в боях с милитаристской Японией.

 

 

 


veteran10ЧИПИЗУБОВ ПЕТР ФИРСОВИЧ

Родился 21 декабря 1923 года в с. Усть-Тасуркай, Быркинского (Приаргунского) района. На службу в ряды Красной армии призван в 18 лет 14 мая 1942 года. После обучения в учебно-танковом полку на ст. Завитая, радистом в начале января 1943г. был направлен на 2-й Белорусский фронт радистом. В Челябинске получили танки, прошли обкатку, отстрелялись. Воевал в составе 26-й танковой Тацино-Ельницкой бригады на Смоленском направлении. Участвовал в бою за Спасск-Демьянскую переправу стрелком-радистом, где был ранен. Лечился в госпитале в г. Великие Луки, потом продолжил воевать под Оршей в батальоне связи. Участвовал в боях за освобождение Литвы, Эстонии, Латвии. Имеет боевые награды.

 

 

 


veteran11ГАЛТ ДМИТРИЙ КЛИМОВИЧ

Родился в 1918 году на Украине. Село, где прошло его детство находилось в 12-ти км от границы с Польшей. Образование – 5 классов. 12 декабря 1939 года призвали его в ряды Красной армии, а через 2 года – война. Во время войны Дмитрий Климович был механиком – водителем БТ-7 50-ого танкового полка. Участвовал в освобождении Эстонии, Латвии, Литвы, г. Пскова от фашистских захватчиков. Под Москвой в 1942 году получил тяжелое ранение и был отправлен в госпиталь во Владимир, а после госпиталя в Казань изучать иностранные машины. Дмитрию Климовичу довелось защищать и наше родное Забайкалье от Японской военщины.

За героизм и отвагу награжден 12-ю медалями и монгольским орденом.

 

 


veteran12БОБКОВ ИВАН ФЕДОСЕЕВИЧ

Иван Федосеевич был призван в Красную Армию из Новосибирска. Во второй половине 1944 года. Попал в Нарофоминск, где в течение некоторого времени обучался на танкиста, после чего был отправлен на фронт в 39-ю армию в качестве наводчика орудия. В экипаже танка КВ-4 было 4 человека, с которыми Иван Федосеевич прошел до конца войны. За взятие Кенигсберга был награжден медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги». Из - под Кенигсберга в августе 1945 года был отправлен на восток на войну с Японией. Вместе с танком выгрузились на ст. Борзя и колонной пошли на Халхин-Гол. Вместе с экипажем с боями дошли до Порт-Артура.

 

 

 



polk1

Пусть помнит мир, спасенный на века,

Солдат войны, что жизни не щадили.

Чтоб мир надежно на земле хранили,

Идут ряды Бессмертного полка

Бессмертный полк. И миллионы лиц

Мелькают, словно кадры кинохроник.

Стираются препятствия границ,

Пылает сердце прямо на ладони.

Как много лет промчалось с той войны.

И только память остается в силе.

Лишь дайте ей минуту тишины

Во имя павших

и живых солдат России…

polk1

 

 

 

 

 

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Календарь педагога на 2019 - 2020 учебный год.

Уважаемые коллеги!
Мы с вами знаем, что Министерство образования и науки Российской Федерации каждый год утверждает и публикует календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам России, памятным датам и событиям российской истории и культуры. Учебный год 2019-2020 не стал исключением, и министерством был разработан данный документ . В нем отражен список дат, для которых любое образовательное учреждение должно проводить специальные учебные мероприятия.
Материалы "Календаря педагога" – это конспекты уроков и занятий, методические рекомендации, видео материалы, презентации и другие образовательные материалы, и ресурсы, рекомендованные к использованию Минобрнауки РФ по проведению дат Календаря Министерства образования и науки РФ. Также на страницах этого проекта вы увидите список специальных мероприятий (акции, конкурсы, вебинары).
«Календарь педагога» составлен на учебный год 2019-2020. Рекомендуем вам следить за обновлениями – ресурс постоянно пополняется новыми и полезными материалами, которые доступны абсолютно бесплатно и легко скачиваются с сайта!

 

1 2 3 4 5 6
1-е сентября - "День Знаний" 3-е сентября - "День солидарности в борьбе с терроризмом" 2-8-е сентября - "Неделя Безопасности" 8-е сентября - "Международный День грамотности" "Дни финансовой грамотности" 500-летие возведения Тульского Кремля
7 8 9 10 11 12
4-е октября - "День Гражданской Обороны" 5-е октября - "Международный День Учителя" 16-е октября - Всероссийский урок "Экология и энергосбережение" 25-е октября - "Международный День школьных библиотек" 28-31-е октября - "Урок безопасности школьников в Интернете" 4-е ноября - "День Народного Единства"
13 14 15 16 17 18
10-e ноября - 100-летие со Дня рождения Михаила Тимофеевича Калашникова 16-е ноября - международный "День толерантности" 26-е ноября - "День Матери" в России 1-е декабря - "Всемирный День борьбы со СПИДом" 3-е декабря - "Международный День инвалидов" 3-е декабря - "День Неизвестного солдата"
19 20 21 22 23 24
3-9-е декабря - Всероссийская акция "Час кода" 9-е декабря - "День Героев Отечества" 12-е декабря - "День Конституции Российской Федерации" 27-е января - "Международный день памяти жертв Холокоста" 27-е января - "День освобождения Ленинграда от фашисткой блокады" 8-е февраля - "День российской науки"
25 26 27 28 29 30
15-е февраля - "День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества" 21-е февраля - "Международный день родного языка" 23-е февраля - "День защитника Отечества" 1-е марта - "Всемирный день Гражданской Обороны" 1-е марта - "Международный день борьбы с наркоманией и наркобиснесом" 8-е марта - "Маждународный женский день"
31 32 33 34 35 36
 18-е марта - "День воссоединения Крыма с Россией" 25-30-е марта - "Неделя детской и юношеской книги" 23-29-е марта - "Неделя музыки для детей и юношества" 12-е апреля - "День космонавтики". Гагаринский урок "Космос-это мы" 21-е апреля - "День местного самоуправления" 30-е апреля - "День пожарной охраны". Тематический урок ОБЖ
 37 38 39 40 41 42
9-е мая - "День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов". Тематический урок" 24-е мая - "День славянской письменности и культуры" 1-е июня - "Международный День Защиты детей" 6-е июня - "День русского языка - Пушкинский день России" 12-е июня - "День России" 22-е июня - "День памяти и скорби - День начала Великой Отесчественной войны (1941 г.)"

 

 

 

 

 

 

 

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Внимание!

Уважаемые родители!
Билет в будущее — это проект ранней профессиональной ориентации школьников 6-11 классов.
Мы не выбираем профессию, а учим, как выбирать. В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Важно уметь выбирать свой путь. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения.
сайт проекта Билет в будущее
Билет в будущее
инструкция школе
Билет в будущее - инструкция школе
инструкции участнику
Билет в будущее - инструкции участнику
инструкции родителям
Билет в будущее - инструкции родителям
Присоединяйтесь в наши группы:
группа в Инстрагамм
РКЦ Worldsskills Russia в Забайкальском крае, ЦРСПО ГУ ДПО ИРО Заб. края
группа в vk
WorldSkills Russia Забайкальский край
Группа в Facebook
РКЦ "Молодые профессионалы ", ЦРСПО Забайкальского края


Пресс-релиз проекта "Билет в будущее" - 1

Пресс-релиз проекта "Билет в будущее" - 2

Концепция проекта "Билет в будущее"

Методология проекта "Билет в будущее"

Порядок и программа проекта "Билет в будущее"


biletVbudushee1МБОУ «Маргуцекская СОШ» прошла регистрацию в Проекте по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» (сбор согласий родителей, законных представителей и регистрация на сайте https://bilet.worldskills.ru ).

«Билет в будущее» - программа ранней профессиональной ориентации для учащихся 6-11 классов, основанная на цифровой платформе. Проект объединит как участников, так и площадки, предоставляющие образовательные программы. Ожидается, что он даст школьникам возможность ближе познакомиться с профессиями и определиться с будущим.

 

 

 

bilet 1 bilet 2 bilet 3
bilet 4 bilet 5 bilet 6

 

Так, принять участие в первом этапе проекта – профориентационном тестировании – можно будет уже с 18 сентября 2019 года. Всего с нашей школы примут участие в проекте "Билет в будущее" 60 обучающихся.

IMG 20190927 120856 IMG 20190927 121045 IMG 20190927 121353
IMG 20190927 121446 IMG 20190927 153243 IMG 20190927 161234

 


 

Здравствуйте!
В этом письме мы подготовили для вас ответы на самые популярные технические вопросы о взаимодействии с платформой «Билет в будущее», которые помогут вам в работе.

biletVbudushee3

Не приходит письмо со ссылкой для активации профиля

Если вам не приходило письмо со ссылкой для активации профиля, напишите в техподдержку на //e.mail.ru/compose/?mailto=mailto%Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.">Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и укажите адрес почты, к которой привязан ваш профиль на платформе. Вам вышлют повторное письмо и расскажут о дальнейших действиях.
Обратите внимание: участникам не нужно активировать свой профиль, они могут войти в него сразу по логину и паролю, которые выдала школа.

Не удаётся сменить пароль

Если вы уже активировали профиль, пожалуйста, действуйте строго по этим шагам:

  1. Нажать «Забыли пароль?» на странице входа
  2. На странице, которая открылась после этого, ввести почту школы
  3. Перейти по ссылке из письма для ввода нового пароля
  4. Ввести новый пароль
  5. После этого вас перекинет на страницу регистрации и входа
  6. Нужно здесь же войти в аккаунт с новыми данными

Если проблема сохраняется, напишите в техподдержку на Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с указанием почты, к которой привязан ваш профиль. Не забывайте, что сменить пароль невозможно, если вы не активировали профиль.

Что делать если ребёнок не видит тестирования?

Вот основные причины, по которым ребенок может не видеть тестирования:

  1. Ребенок не прикреплен к школе
  2. У ребенка не указан возраст
  3. Не загружено согласие
  4. У ребенка есть ОВЗ — тестирования для этой категории детей будут доступны с 15 октября.

Если по всем этим пунктам все в порядке, но ребенок все равно не видит тестирование, пришлите в техподдержку //e.mail.ru/compose/?mailto=mailto%Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.">Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. информацию об этом, логин ребенка и по возможности логин школы.

Ребёнок не может войти по логину и паролю, полученным в школе

Пожалуйста, проверьте правильность введенных логина и пароля.
Частые ошибки:

  1. Заглавная i и строчная L часто похожи (I и l). Если у вас в логине или пароле есть эти буквы, убедитесь, что ввели их верно и не перепутали друг с другом
  2. Пароль и логин содержат только цифры и буквы латинского алфавита. Возможно, вы напечатали какие-то буквы кириллицей. Проверить наличие кириллицы в тексте можно здесь: http://invitemsg.com/cyrillic_search.php

Если вы копируете пароль, а не перепечатываете, проверьте, что вместе с нужными символами вы не скопировали пробел или двоеточие из письма.

СОВЕТЫ
  • Для более стабильной работы сайта мы рекомендуем вам использовать браузер Google Chrome последней версии. Вы можете скачать его здесь: https://www.google.ru/intl/ru/chrome/
  • Если на одном компьютере работает несколько людей с разными профилями, после каждого пользователя нужно чистить кэш. Как это сделать в вашем браузере, читайте здесь.

Самый безопасный вариант — использовать режим инкогнито для входа в учетную запись. Обычно для того, чтобы открыть режим «Инкогнито», нужно нажать сочетание клавиш Ctrl+Shift+N. Также вы можете выделить эту ссылку, щелкнуть по ней правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать пункт «Открыть ссылку в режиме инкогнито».

С уважением,
Союз «Ворлдскиллс Россия»

САЙТ ИНСТРУКЦИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ

 


biletVbudushee2

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

{jcomments on}shkolnica opros

НИЖЕ, НА СТРАНИЦЕ будут выкладываться домашние задания по предметам на период дистанционного обучения с 06 апреля до особого распоряжения: ОБЖ (5-9 классы), ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (10-11 классы)


Уважаемые посетители сайта! На этой странице (ниже) будут выкладываться опросы, на которые мы хотели бы получить ответы. Пройти опрос может любой желающий (родитель, обучающийся, педагог, работник ОО, выпускники прошлых лет и любые заинтересованные лица). Спасибо!

 

opros kachestva opros obucheniya vibor proffessii

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Это всё о нас

© 2020. Все права защищены. 674693, Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Маргуцек, ул. Н.Губина 26. МБОУ "Маргуцекская СОШ".
Яндекс.Метрика
Доступно даже Вундеркиндам!!!