ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "МАРГУЦЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
Прослушать ГИМН школы

+7(302-45)59-1-46
mrg_kr@mail.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "МАРГУЦЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

Прослушать ГИМН школы
МЕНЮ

История нашего учреждения

Свою историю наша школа отсчитывает с 1953 года.

Подробнее

 

Учебный процесс

Информация об учебном процессе нашего образовательного учреждения

Подробнее

 

Объявления

Здесь Вы увидите объявления о предстоящих событиях в нашей школе.

Подробнее

Информация МБОУ «Маргуцекская СОШ»

об организации обучения в условиях распространения COVID-19

 Уважаемые ученики школы и родители (законные представители)!

do7В связи с сохранением распространения вирусной инфекции в МБОУ «Маргуцекская СОШ» введен особый режим организации учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году.

С подробной информацией Вас ознакомят классные руководители.

1. Оборудованы входы для приема обучающихся

2. Имеются в наличии рециркуляторы, бесконтактные термометры

3. Имеются ​ дозаторы антисептических средств при входах, в столовой, в санузлах

6. Сотрудники столовой обеспечены ​ СИЗ

7. Организована работа горячей линии на сайте ОУ

8. Организован двухканальный «вход» в организацию с разделением по времени при обязательной термометрии с фиксацией в журнале:

- «вход №1» -центральный вход;

- «вход №2» -запасной вход №2;

9. При входе в школу производится гигиеническая обработка рук с применением кожных антисептиков, которые так же размещены в столовой, санитарных узлах и туалетных комнатах.

10. Обучение в школе осуществляется в одну смену (ГДО, 1-11 классы):

11. За каждым классом закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам за исключением занятий, требующих специального оборудования.

12. Минимизация контакта обучающихся осуществляется через:

- увеличение числа «входов» в школу (для каждой параллели свой «вход»);

- разделение лестничных маршрутов (для каждой параллели своя лестница);

- сокращение количества учащихся, принимающих пищу в столовой в два раза;

- организация индивидуального для каждого класса пространства для проведения перемен с соблюдением дистанции одной зоны от другой не менее чем 1,5 метра;

- проветривание коридоров во время уроков, а учебных кабинетов во время перемен.

13. На 1 этаже школы создан изолятор для лиц с признаками инфекционных заболеваний, в который будут размещаться лица с выявленными признаками инфекционных заболеваний до приезда скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей).

14. Организовано проведение генеральных уборок 1 раз в день.

15. Обеспечено проветривание помещений и регулярное обеззараживание воздуха.

16. При приёме обучающихся родителям (законным представителям) посещение школы запрещается.

Уважаемые родители, мы понимаем, что это временные трудности, которые необходимо преодолеть нам вместе.

Спасибо за понимание и поддержку.

ПОДРОБНОСТИ НИЖЕ...

dist obuchenie

Документы образовательной организации

Локальные нормативные акты об организации дистанционного обучения

ПОЛОЖЕНИЕ "Об организации образовательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Маргуцекская средняя общеобразовательная школа»

Приказы образовательной организации о переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Приказ Комитета по Управлению Образованием МР «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» от 02 декабря 2020 года №576 «Об организации дистанционного обучения»

Приказ директора МБОУ «Маргуцекская СОШ» от 03 апреля 2020 г. №45 «Об организации дистанционного обучения»

Приказ директора МБОУ «Маргуцекская СОШ» от 01 апреля 2020 г. №46 «Об утверждении «Положения «Об организации образовательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»

Приказ директора МБОУ «Маргуцекская СОШ» от 03 апреля 2020 г. №48а «Об организации дистанционного обучения детей с ОВЗ»

Приказ директора МБОУ «Маргуцекская СОШ» от 17 апреля 2020 г. №50 «О внесении изменений»

Приказ директора МБОУ «Маргуцекская СОШ» от 14 августа 2020 г. №81 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

Приказ директора МБОУ «Маргуцекская СОШ» от 18 августа 2020 г. №82 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

Приказ директора МБОУ «Маргуцекская СОШ» от 27 августа 2020 г. №88 «Об организованном начале 2020-2021 учебного года»

Приказ директора МБОУ «Маргуцекская СОШ» от 01 сентяря 2020 г. №119 «об утверждении расписания звонков на 2020-2021 учебный год»

Приказ директора МБОУ «Маргуцекская СОШ» от 01 сентября 2020 г. №120 «Об утверждении расписания учебных занятий, элективных курсов, внеурочной деятельности обучающихся на I полугодие 2020-2021 ученого года»

Приказ директора МБОУ «Маргуцекская СОШ» от 14 октября 2020 г. №164 «Об изменении режима работы МБОУ «Маргуцекская СОШ» и переходе на смешанную модель обучения»

Приказ директора МБОУ «Маргуцекская СОШ» от 30 октября 2020 г. №171 «О внедрении модели очно-дистанционного обучения»

Образовательные программы

Сведения о корректировках в рабочих программах

 

Сведения об изменениях в календарном учебном графике

Годовой календарный учебный график (2020-2021 учебный год)

Изменения в годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

ИЗМЕНЕНИЯ в ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2020-2021 уч. год МБОУ «Маргуцекская СОШ»

Электронные ресурсы

Режим занятий

 

Расписание занятий

Расписание онлайн уроков в дистанционной форме обучения (смешанная, очно-заочная), основная и старшая школа

 

Расписание индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий

 

Контакты

Телефоны должностных лиц, ответственных за обучение: Коренева Виктория Юрьевна, зам. директора по УР; тел.: 83024559146

E-mail должностных лиц, ответственных за обучение:

 

Дополнительная информация

Рекомендации для педагогов, учащихся и родителей

Инструкция для обучающихся по домашнему заданию в СГО

Памятка о правилах работы за компьютером школьника

Производственная гимнастика

Инструкция по проверке домашнего задания для учителя в СГО

Рекомендации обучающимся по организации рабочего времени при дистанционном обучении

Методические рекомендации педагогам «как сделать родителей союзниками при организации дистанционного обучения

Рекомендации образовательным организациям по оперативному переходу на домашнее обучение с применением дистанционных (электронных) технологий (в том числе гибридные форматы)

Методические рекомендации педагогам по организации эффективного дистанционного обучения

Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды «Российская Электронная Школа» в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка на дому

Как организовать учебный день ребёнка с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения (рекомендация для родителей)

Зарядка для глаз

ZOOM для учеников

ZOOM для учителей

Шаблон заявления родителя о переводе ребёнка на дистанционное обучение

Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19

 

do1 do2 do3 
do4 do5 do6

 

 

 

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Договоры о международном сотрудничестве - не заключены

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

trud vip 9

trud vip 11

 

 

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

dop obr

 На базе МБОУ «Маргуцекская СОШ» для дополнительного образования детей созданы 2 кружка на базе "Детско — Юношеского Центра": «Юный краевед» и «Пресс- Центр».

ПОЛОЖЕНИЕ o дополнительном образовании детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Маргуцекская средняя общеобразовательная школа»

Кружок «Пресс — Центр» принимает участие в конкурсе «Стенных газет». В 2020 году приняли участие в краевом конкурсе «75 лет Победы»

do1 do2
do3 do4

В рамках акции «Чистый двор», ребятами из кружка «Юный краевед», созданном на базе Детско — Юношеского Центра. Было проведено мероприятия по уборке школьного двора. Кружок «Юный краевед» посещают обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, состоящие на ПДН ОМВД и ВШУ.

d o1 d o2 do3
d o4 d o5 d o6

Кружок "ОРИГАМИ" - 2-ой класс

origami 2kl 1

 

 

 

 

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 

 

navigator1

navigator2

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

2020-2021 учебный год

7 2020 7k 2020 7kl 2020

 

2019-2020 учебный год

6 1

6 2

6 3

6 4

6 5

6 6

6 7

 

 

 

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

deti ovzФедеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Сведения об обучающихся с ОВЗ в МБОУ "Маргуцекская СОШ"

Дети с особыми образовательными потребностями

Количество детей с особыми образовательными потребностями/из них инвалидов Программа обучения Инд. обуч. Дист. обуч. Инвалиды
Всего ЗПР УО Слабослышащих Глухих Слабовидящих Слепых С наруш. речи С наруш. ОДА ООБ АОП для ЗПР АОП для УО АОП для ОФПНР
9 6 3 0 0 0 0 0 0 0 6 3 0 0 0 0

Дети-инвалиды

Кол-во детей-инвалидов  1-4 кл.  5-9 кл.  10-11 кл.  Из них обуч. в ОУ  Из них по общеобразовательным программам АОП для ЗПР АОП для УО Программы для детей с ОФПН
 
Обучаются инд. на дому Не обучаются Обучаются по программам другого вида
 
1-4 кл. 5-9 кл. 10-11 кл. 1-4 кл. 5-9 кл. 1-4 кл. 5-9 кл. 1-4 кл. 5-9 кл. 1-4 кл. 5-9 кл. 10-11 кл.
 2 1
1
0
0
 0 0
0
1
1
0
0
0
0
1
1 0 0 0

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (проект)

Федеральный государственный образовательный стандарт для умственно-отсталых обучающихся (проект)

Приказ №1082 от 20 сентября 2013 года "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

СанПиН для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья

ст .79 Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Приказ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850)

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Маргуцекская СОШ"

Положение "Об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Маргуцекская СОШ"

Положение "О порядке регламентации и оформления отношений МБОУ "Маргуцекская СОШ" и родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому"

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение МСЭ) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

В наличии адаптированные образовательные программы.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Центральный вход пандусом не оборудован, но на входе находится гардеробщик, дежурный учитель или дежурный администратор. В обязанности которого входит оказание помощи инвалидам и лицам с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Конструктивные особенности здания МБОУ «Маргуцекская СОШ» не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся МБОУ «Маргуцекская СОШ» предусматривается организация горячего питания, по перспективному меню.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Обучающимся из малоимущих семей, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, предоставляется бесплатное питание при наличии справки из отдела ГКУ «КЦСЗН» г. Краснокаменск

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1-ом этаже.

Рядом оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБОУ «Маргуцекская СОШ» оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатели выхода), необходимыми табличками, указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности, а также знаками направления движения при эвакуации и знаками направления открывания дверей.

Оказание доврачебной первичной медицинской помощи в школе осуществляется педагогическим персоналом

На основании заключённого договора с ГАУЗ «Краевая больница №4» медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер ФАП.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться дистанционно в центре «Дар» г. Чита, в центре специального образования «Открытый мир».

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Маргуцекская СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:  электронной почтой;  локальной сетью;  выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);  функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в кабинете информатики на 2 этаже, и путем раздачи WI_FI

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

НЕТ

Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Прошли курсы повышения квалификации учителя начальных классов (ФИО)

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии НЕТ

Категории детей с ограниченными возможностями здоровья:
 Нарушения слуха
К категории детей с нарушениями слуха относятся дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота).
Тугоухость – стойкое понижение слуха, вызывающее затруднения в восприятии речи. Тугоухость может быть выражена в различной степени – от небольшого нарушения восприятия шепотной речи до резкого ограничения восприятия речи разговорной громкости. Детей с тугоухостью называют слабослышащими детьми.
Глухота – наиболее резкая степень поражения слуха, при которой разборчивое восприятие речи становится невозможным. Глухие дети – это дети с глубоким, стойким двусторонним нарушением слуха, приобретенным в раннем детстве или врожденным.
Нарушения речи
К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. От других категорий детей с особыми потребностями их отличает нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития. Выделение этих дифференцирующих признаков необходимо для отграничения от речевых нарушений, отмечаемых у детей с олигофренией, ЗПР, слепых и слабовидящих, слабослышащих, детей с РДА и др.
Нарушения зрения.
Слепые дети. К ним относятся дети с остротой зрения от 0 (0%) до 0,04 (4%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками, дети с более высокой остротой зрения (вплоть до 1, т.е. 100%), у которых границы поля зрения сужены до 10 – 15 градусов или до точки фиксации. Слепые дети практически не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности.
Слабовидящие дети – это дети с остротой зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками.
Дети с пониженным зрением, или дети с пограничным зрением между слабовидением и нормой, - это дети с остротой зрения от 0,5 (50%) до 0,8 (80%) на лучше видящем глазу с коррекцией.
Нарушения опорно-двигательного аппарата
Термин «нарушение опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие генез органического и периферического типа.
Двигательные расстройства характеризуются нарушениями скоординированности, темпа движений, ограничение их объема и силы. Они приводят к невозможности или частичному нарушению осуществления движений скелетно-мышечной системой во времени и пространстве.
Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отклонения в развитии у детей с патологией опорно-двигательного аппарата отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений.
Задержка психического развития (ЗПР)
Задержка психического развития (ЗПР) – это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии. Задержка психического развития рассматривается как вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития («задержка темпа психического развития»), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей умственной отсталости. В целом для данного состояния характерны гетерохронность (разновременность) проявления отклонений и существенные различия как в степени их выраженности, так и в прогнозе последствий. ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, церебрастеническими, невротическими, неврозоподобными и др.), нарушающими интеллектуальную работоспособность ребёнка.
Умственная отсталость
Умственно отсталые дети - дети, имеющие стойкое, необратимое нарушение психического развития, прежде всего, интеллектуального, возникающее на ранних этапах онтогенеза вследствие органической недостаточности ЦНС.
Множественные нарушения

К множественным нарушениям детского развития относят сочетания двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и др.) у одного ребенка. Например, сочетание глухоты и слабовидения, сочетание умственной отсталости и слепоты, сочетание нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушений речи. В качестве синонимов в литературе используются и другие термины: сложный дефект, сложные аномалии развития, сочетанные нарушения, комбинированные нарушения и, все более утверждающееся в последнее время, - сложная структура дефекта, сложная структура нарушения или множественное нарушение.
Детский аутизм
Детский аутизм в настоящее время рассматривается как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Общими для них являются аффективные проблемы и трудности становления активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, которые определяют их установки на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность собственного поведения.


deti ovz1

 

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

deti voini

В тяжелые годы войны много испытаний легло на женские, девичьи и детские плечи. На колхозных полях трудились женщины-трактористки, показывая образцы трудового героизма. Неисчислимы подвиги героев трудового фронта!


deti vov2

 

 

 

 

Девятилетним мальчишкой был Стрельцов Илья Васильевич, когда началась Великая Отечественная война, и пришлось ему трудиться на колхозных полях наравне со старшими: кость сено, выхаживать скот. Рано сел на трактор, заменивших ушедших на фронт мужчин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


deti vov3

 

 

 

 

 

Семнадцать лет было Варваре Пичуевой (Кушнир), когда её и других девушек посадили на трактора ХТЗ. Сначала боялись, а бригадир говорил: «Плачут трактора-то без работы, без людских рук». Учил он их, хотя и трудно было: то на столб трактор наедет, то детали потеряют, то завести не могут. Силенок не хватало плуг подтащить, но все-таки шли пахать, сеять, убирать урожай.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


deti vov4

 

 

 

 

 

 

Анастасия Григорьевна Подойницына (Безъязыкова) до войны работала дояркой, а осенью 1941 года пошла учиться на трактористку. С весны 1942г. по осень 1944г. работала в совхозе с 6 часов утра и до глубокой ночи, а ещё и трактор нужно было привести в порядок: вычистить, заправить, чтобы рано утром он был уже в борозде.

 

 

 

 

 

 

 

 


deti vov5

 

 

 

 

 

 

Всю войну с четырнадцатилетнего возраста сидела за рулем трактора и у штурвала комбайна Аграфена Ивановна Тамилова (Стародубова). Трудилась с другими девчатами, не жалея себя, своих сил, своего здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 


deti vov6

 

 

 

 

 

 

Многое пришлось пережить в годы войны Наталье Дмитриевой Карелиной (Гашковой). С 1939 года начала она свой трудовой путь. Весть о начале войны она узнала, находясь в забое на шахте – прииске, где зимой и летом, стоя по колено в воде, добывали они олово, вольфрам, руду. На своих девичьих хрупких плечах таскали они груженные вагонетки на поверхность… А сколько было радости, когда в мае 1945 года по дороге на работу из репродуктора прозвучала весть о том, что война закончилась. В слезах бежали они в забой с этим долгожданным известием. А ведь сколько ещё трудностей и испытаний пришлось пережить в послевоенные годы…

 

 

 

 

 

 


deti vov7

 

 

 

 

 

 

Немало людей трудилось в то время железной дороге, которая перевозила военные грузы, принимала эшелоны беженцев, санитарные поезда. Васса Ильинична Орлова в годы войны шестнадцатилетней девушкой работала табельщиком в дистанции пути, а после работы оставались во вторую смену. Недоедала, недосыпала, а утром – снова на работу.

 

 

 

 


deti vov8

 

 

 

 

 

Нина Александровна Курбатова (Прокопчук) в войну работала дежурной по станции, телеграфисткой. Не смотря на свою молодость, успешно справлялась с нелегкой работой: ворочали стрелки вручную, носили тяжелые башмаки, а если нужно было, разгружали вагоны. Судьба свела её с будущим мужем – Иваном Дмитриевичем Прокопчук, который тоже всю войну работал на железной дороге. Тяжелый труд этих людей отмечен наградами Родины.

 

 

 

 


deti vov9

 

 

 

 

 

 

А сколько пришлось пережить Матрене Андреевне Калашник (Акуловой), которая жила на Украине. Родное её село Тарасаво было оккупировано фашистами, и в сентябре 1943 года всех его жителей от 16-ти до  50-ти лет мобилизовали и вывезли на принудительные работы в Германию. Было тогда Матрене Андреевне всего шестнадцать. Семь суток эшелон с людьми под надзором немцев двигался вперед в неизвестность. Работать пришлось в Австрии на фабрике по выпуску снарядов, а жить в ужасных условиях. Освободила их наступавшая Советская Армия.

 

 

 

 

 


deti vov10

 

 

 

 

 

 

 

Когда началась война Анне Федоровне Макаровой (Доровских) было восемь лет и была она самой старшей в семье. Отец ушел на фронт и на плечи девочки легла забота о младших братьях и сестрах. Кроме домашних забот помогали колхозу сеять, косить сено, полоть хлеба. Голодали, мерзли, босиком бегали на поле собирать опавшие колоски. Сразу после войны училась в п. Бырка и работала на МТС (машино-транспортная станция).

 

 

 

 

 

 

 


deti vov11

 

 

 

 

 

Анне Васильевне Ожогиной было девятнадцать лет. Жила она с родителями в селе Михайловка Нер-Заводского района. Много лиха хлебнули в годы войны: на быках ездили в лес на заготовку дров. Окончив курсы трактористов, вместе с подругами летом на тракторах сеяли и пахали, осенью убирали урожай, а зимой ходили за пять километров от села на МТС, ремонтировать технику. Работали самоотверженно, ничего не требуя взамен.

 

 

 


 

 

 

 

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Это всё о нас

© 2021. Все права защищены. 674693, Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Маргуцек, ул. Н.Губина 26. МБОУ "Маргуцекская СОШ".
Яндекс.Метрика
Доступно даже Вундеркиндам!!!