ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "МАРГУЦЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
Прослушать ГИМН школы

+7(302-45)59-1-46
mrg_kr@mail.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "МАРГУЦЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

Прослушать ГИМН школы
МЕНЮ

История нашего учреждения

Свою историю наша школа отсчитывает с 1953 года.

Подробнее

 

Учебный процесс

Информация об учебном процессе нашего образовательного учреждения

Подробнее

 

Объявления

Здесь Вы увидите объявления о предстоящих событиях в нашей школе.

Подробнее

Здравствуйте, уважаемые участники родительского собрания!

В последнее время особую тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Кто должен и может взять на себя роль в формировании, поддержании здоровья у детей? Прежде всего - семья, родители, затем - школа, учителя.

За последние десятилетия уровень здоровья детей, как показывают исследования ученых, неуклонно снижается, что обусловлено воздействием на растущий организм многочисленных социально-гигиенических и биологических факторов. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Вы, наверное, заметили, что дети в основном говорят о здоровье только физическом, однако мы все должны осознавать, что здоровье состоит из 3-х составляющих: физическое, психическое, социальное. А также есть еще духовное здоровье.

Давайте рассмотрим каждый вид здоровья по-отдельности.

rod s1

rod s3

rod s4

Понятие психологического здоровья

Стоит сказать сразу, что конкретного четкого описания психологического здоровья нет даже у специалистов. Здесь не существует строгих критериев как психологического благополучия, так и неблагополучия. Нет полностью здоровых или больных в этом смысле людей, кроме достаточно глубоких отклонений, в виде известных уже болезней и психических состояний.

В целом же, под этим сочетанием стоит понимать следующее:

Психологическое здоровье – это ощущение целостности себя как личности, душевного комфорта, адекватное отношение к окружающему миру, умение развиваться как внутренне, так и внешне, отсутствие болезненных психических явлений.

Выделим несколько основных критериев психологического здоровья:

  • умение определять цели и планы жизни в конкретные периоды и создавать новые;
  • уметь преодолевать жизненные трудности;
  • развивать осознанность и адекватное отношение к окружающему миру;
  • нести ответственность за свои действия и поступки.

5 способов сохранения психологического здоровья

1. Питание

Питание – важная составная часть психологического здоровья.

Качество продуктов, которые мы употребляем в пищу, напрямую влияет на наше психологическое состояние. К примеру, если употреблять больше продуктов, которые стимулируют выработку гормонов, то наши эмоции будут бить через край: плаксивость, агрессивность, смешливость. К ним можно отнести горький перец, чеснок, газированные напитки. До сих пор лучшей жидкостью, не приносящей вреда, является обычная вода.

2. Двигательная активность

Спорт и движение не только упорядочивают мышечную массу. Такое движение помогает вырабатывать определенные вещества – эндорфины, которые отвечают за наше хорошее настроение. А лучшим сочетанием считают баланс сна и активности. Полноценные прогулки также никто не отменял. Поэтому при соблюдении такого равновесия и физическое здоровье будет на уровне.

3. Управление чувствами и эмоциями Чувства, эмоции необходимо держать под контролем.

Никогда не подавляйте свои чувства, это чревато тяжелыми последствиями в том числе, для физического состояния. Не нужно избегать отрицательных эмоций, они должны быть в нашей жизни. Умение контролировать свой негатив – это тоже искусство, не каждому такое удается.

4. Саморазвитие

Состояние внутреннего психологического баланса во многом зависит от того, насколько мы готовы работать над собой. Саморазвитие – это один из способов поддержания и сохранения психологического здоровья

5. Учимся жить на позитиве

В каждой ситуации необходимо искать позитив, положительную грань. Займитесь своим хобби, посвятите себя семье, родителям. Приемов много. Главное, не превращайте свою жизнь в стоячее болото.  Проводите время активно, с пользой, позитивом.

Способов сохранения психологического здоровья очень много. Необходимо лишь найти свой, который будет работать для Вас. Но основой сохранности является умение контролировать свои эмоции, не распыляться на мелочи, уметь искать жизненный позитив.  Будьте здоровы!

ГТО возвращается в жизнь!

          Изменения, которые происходят в сфере образования, мы обсуждаем с вами на совместных встречах. Вот и сегодня мы поговорим на тему, которая интересует многих, о возвращении ГТО.

          Если обратиться к истории, то ГТО – программа физической подготовки, которая существовала не только в общеобразовательных, но и в спортивных, профильных, профессиональных организациях Советского Союза. Просуществовала ГТО ровно 60 лет, успев стать частью жизни нескольких поколений наших соотечественников. Дети, подростки, старались превзойти сразу трех соперников, во-первых, своих товарищей, участников соревнований, во-вторых, нормативы, указанные в таблице для того, чтобы получить значок. И в – третьих, свои собственные результаты. Нормативы развивали все группы мышц, увеличивали выносливость, координацию, умение рассчитывать свои силы.

Комплекс ГТО стал в те годы настолько популярным, что проводимые соревнования на звание Чемпионов комплекса ГТО по масштабности не уступали Спартакиадам и центральным футбольным матчам сезона. Первые значки ГТО получили 24 тыс. человек. Самым первым, кто получил значок, был Яков Мельников, конькобежец. Через десять лет после создания ГТО число людей, получивших «золотой» значок, составляло 6 миллионов.

            Патриотическое и практическое содержание комплекса ГТО прошло суровую проверку во время войны. Благодаря ГТО миллионы советских людей получили навыки маршевой, лыжной, стрелковой подготовки, плавания, метания гранат. Это помогло им в минимальные сроки овладеть военным делом, стать снайперами, разведчиками, танкистами, летчиками.

Скромный значок ГТО для многих из них стал первой наградой, к которой позднее добавились ордена за подвиги в труде и бою.

Более 220 миллионов человек имели значки ГТО в 70-х годах. Система ГТО являлась мощным стимулом для спорта.

В годы перестройки, после распада Советского Союза, комплекс ГТО был предан забвению, что существенно отразилось на физической подготовке граждан, и в первую очередь, молодежи.

Но вернемся из истории в реалии сегодняшнего дня.

Сегодня, после многих лет забвения ГТО возвращается в школы, в ВУЗы, в жизнь каждого гражданина. 

            В 2013 году руководство страны и региональные руководители выступили с инициативой возрождения комплекса ГТО в России в современном формате. После завершения зимних Олимпийских игр в Сочи, организаторам удалось сэкономить 1,5 миллиарда рублей, заявил президент РФ Владимир Владимирович Путин. «Предлагаю использовать данные средства на развитие массового спорта», - предложил глава государства.

           Итогом кропотливой подготовки стало издание Указа Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года №172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», постановляющего о вводе в действие комплекса с 1 сентября 2014 года.

Итак, сегодня комплекс ГТО возрождается, преобразившись в новой форме и новых условиях.

            На заседании Совета по развитию физической культуры и спорта Владимир Владимирович Путин отметил, что необходимо для того, чтобы массовый спорт развивался, стал еще более доступным для людей разного возраста и разного состояния здоровья. Обратил внимание, что в рамках обновленного ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов в 11 возрастных группах, начиная с 6 лет.

В школе могут сдавать нормы ГТО учащиеся от 6-17 лет (с 1-5 ступень), имеющие основную группу здоровья. Сдача норм ГТО проводится в ближайшем Центре тестирования на базе детско-юношеской спортивной школы №3 г. Краснокаменска.

Информация еще для вас, уважаемые родители!

Обладание значками ГТО даст бонусы при поступлении в ВУЗы. Государственные вузы России, кроме результатов ЕГЭ, учитывают личные достижения поступающих - спортивные, интеллектуальные, общественные. 

Основными индивидуальными достижениями считаются заслуги в спорте, (наличие серебряного и (или) золотого значка ГТО и др.), которые добавят баллы при поступлении на специальности, не связанные с физической культурой и спортом. Также зачтут успехи в учебе – аттестат о среднем общем образовании с отличием.

 «От значка ГТО – к олимпийской медали!» Так звучал лозунг, вдохновлявший миллионы граждан на ежедневные занятия физической культурой, спортом, утренней гимнастикой – к чему и я вас призываю.

Мы рассчитываем на дух соревновательности, свойственный большинству людей, и на возникшую в обществе моду на здоровый образ жизни.   Я не считаю физическое развитие населения приоритетным перед культурным и духовным, но надо стремиться воплотить в жизнь идеал гармонично развитой личности.

1 этапом в реализации ГТО должна стать регистрация на сайте:

rod s2

Для чего нужна регистрация на сайте?

Регистрация на сайте gto.ru нужна для того, чтобы Вам был присвоен уникальный ID-номер, позволяющий выполнять нормативы испытаний (тестов) ВФСК ГТО в официальном режиме. Благодаря личному ID-номеру Вы сможете записаться в ближайший к Вам Центр тестирования для выполнения нормативов ГТО, а также просматривать результаты Выполненных Вами нормативов.
Что для этого нужно сделать:

1. Создать электронную почту/сохранить сведения

На одну электронную почту можно зарегистрировать только одного пользователя. Это объясняется тем, что электронная почта является аналогом цифровой подписи. Таким образом, при утере пароля от личного кабинета АИС ВФСК ГТО, пользователь сможет возобновить его работу с помощью электронной почты, указанной при регистрации.

2. Зарегистрироваться на сайте.

3. В конце регистрации вы получите номер ID, сохраните его у себя и принесёте в школу. Мы передаём эти сведения в центр тестирования.

Что ещё вы можете найти интересного на сайте: www.gto.ru

-Новости ГТО

-как выполнять (видео правильного выполнения задания)

- нормативы (для нас 1-2 ступени)

-история ГТО

- документы (все правовые документы по ГТО)

- медиагалерея (видеоролики)

-глоссарий (словарь терминов)

- контакты

-вопросы и ответы (ответы. на интересующие   часто задаваемые вопросы)

Духовно-нравственное здоровье подростка

Духовно-нравственное здоровье – наиболее трудная для определения составляющая. Вместе с тем духовно-нравственное здоровье является главной предпосылкой, позволяющей человеку справиться с социальными, психологическими и физическими трудностями. По определению духовно-нравственное здоровье – это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в детстве.

Образовывая детей, мы не должны оставлять без внимания их сердце. Именно на него и надо обращать все свое внимание. Безотлагательно. В первую очередь.

Только правильно образованное сердце сможет дать правильное направление мыслям человека, его желаниям, стремлениям и поступкам.

 Служение родителей и педагогов – это служение творческое. Недостаточно дать просто объем знаний. Нужно обучить детей применять эти знания на благо своей семьи и общества.

Как нравственность, так и полная безнравственность человека – производные от семейного воспитания. И никакие увещевания не возымеют должного эффекта, если в семье ребенок будет видеть противоположную картину. Даже не умея говорить, наши дети впитывают все модели и стереотипы поведения, которые наблюдают в семье.

Ничто так не формирует личность ребенка, как впечатления извне. Только дети и подростки обладают способностью так сильно впитывать информацию. Но вот только эту способность можно использовать по-разному.

Нам родителям и педагогам надо крайне осторожно и осмотрительно пользоваться ею. Нельзя тратить эту способность понапрасну.

Вот, к примеру, СМИ это прекрасно знают и «не тратят» понапрасну. И нам ничего не остается, как вступать в священную войну, за души наших детей, за их жизнь и безопасность.

 Потоки неимоверной визуальной мути, так и льются в сердце и душу ребенка с телевизионного экрана и компьютера.

 И здесь мы имеет все права для наказа!

Он будет заключаться в добрых детских фильмах и передачах, которые мы не поленимся специально и очень тщательно отбирать для детей. Заметьте, только так можно создать правильный поток информации, которая будет формировать у юного зрителя правильные понятия о дружбе, любви, уважения к взрослым и семейных ценностях.

Более того, предотвратить агрессию с экранов мы можем, только обрезав к ней доступ. Полностью. И безжалостно. Да, родители обязаны полностью наложить запрет на телепередачи, несущие грязь, пропагандирующие разврат, ложь, убивающие любовь к ближнему, просвещающие детей в вопросах несвойственных их возрасту.

О, да! Сейчас самое время проснуться «защитникам» прав детей. Вполне можно ожидать, что такое поведение родителей будет трактоваться, как ущемление свободы ребенка.

Однако, только такое решение родителей и есть правильное. Настоящая свобода – это свобода от ложных представлений об окружающем мире и взаимоотношениях между людьми. Это свобода от навязанных и уродующих детскую душу стереотипов.

Вместе с тем духовное здоровье ребенка зависит и от рисунков и изображений, которые он видит вокруг. Рисунки должны быть правильными. Ведь рассматривая их, дети подвергаются очень сильному воздействию на свое подсознание.

Например, современные обложки глянца и газет. Чем юная и чувствительная детская душа может впечатлиться от таких свободных воображений авторов?

В целом, техника безопасности детской души и заключается в осторожном и разборчивом подходе к выбору источников информации.

Безусловно, произошла коварная подмена понятий. Зло стало нормой и преподносится, как добро. А вечные ценности и добродетели оказались поруганными и втоптанными в грязь.

Чем раньше мы привьем детям вкус к хорошей музыке, искусству, правильной высоконравственной литературе, тем скорей у них сформируется «противоядие» к пошлости, льющейся грязными потоками в душу.

И еще.

Только личный пример родителей ребенка и педагогов играет ключевую и решающую роль в формировании и становлении внутреннего нравственного стержня ребенка. Только самые близкие взрослые являются для ребенка эталоном. И в основном их модель поведения будет в точности скопирована и воплощена в жизнь.

Помните, как часто в народе говорят, что дочь повторяет судьбу матери? А мужчина, который поднимет руку на жену? Не трудно догадаться, где он видел такую модель поведения. А преходящие по «наследству» такие пороки, как пьянство, воровство и склонность к суицидам? Они тоже из семьи.

Вот и народная мудрость подтверждает: «Яблоко от яблони не далеко падает».

Поэтому твердость нравственного стержня ребенка прямо пропорциональна нравственности самих родителей и тех жизненных ориентиров, которые они заложат.

По-моему, понятно, что наши дети понимают, какого человека можно назвать здоровым и как беречь своё здоровье. Вот только они сами не могут еще себя контролировать. В этом должны помочь вы, родители, ведь «Ребенок учится всему, что видит у себя в доме, родители – пример ему».

А как вы им в этом помогаете?

Нам помогут ответить на этот вопрос результаты опроса наших детей. Задание было следующее закончить предложения.

Я предлагаю вашему вниманию результаты анонимного опроса наших ребят. Вопросы были следующие:

Я ложусь спать…

Когда у меня свободное время, я…

Если я хочу кушать, то я выберу…

На свежем воздухе я бываю…

Ответы перед вами, выводы сделайте сами.

Первое предложение «Я ложусь спать…» ребята написали во сколько они чаще всего ложатся спать ответы перед вами.

А между тем недосыпание напрямую связано с неуспеваемостью ребенка. По большому счету, мы попросту не задумываемся над этим и не считаем это проблемой. К сожалению, у работающих допоздна родителей и дети живут по ненормированному графику: школа, затем занятия после школы, дневной сон пропускается, время ночного сна также сдвигается, утро начинается раньше. Казалось бы, подумаешь, лег ребенок чуть позже, что тут особенного? Вон, какой бодренький бегает. В действительности же, это серьезная проблема. Если сложить все часы недосыпания, то в совокупности получится огромная часть жизни.

Сон – источник сил, поддерживающий наш разум и нервы. Каждый раз во время ночного сна, «батарейка» головного мозга подзаряжается. Так же как поднятие тяжестей укрепляет мышцы, сон улучшает работу мозга. Качественный продолжительный сон – залог продуктивной работы «батарейки». Он улучшает концентрацию внимания, это позволяет нам быть физически не напряженными и одновременно сохранить ясное сознание и хорошо соображать. И тогда мы отлично себя чувствуем. Родители обязаны стараться обеспечить здоровый сон своему ребенку. И тогда вы увидите счастливого, самодостаточного, не слишком проблемного и более социально адаптированного ребенка. Спать ребенок должен не менее 10 часов.

Недостаток сна в наше время является причиной многих заболеваний: нарушения психологические и физические, ослабление иммунитета, частые простудные заболевания, заболевания глаз, синдромы хронической усталости и даже гормональный дисбаланс.

Предложение «Когда у меня свободное время…» ребята дописали чем они занимаются, когда у них есть свободное время.

Ребята ответили по-разному кто-то проводит время с пользой, кто-то читает, рисует, гуляет на улице, сидит в социальных сетях.

Если я хочу кушать, то я выберу …

Предложение «Если я хочу кушать, то я выберу…» ребятам нужно было дописать любой продукт питания который они бы съели когда хотят есть, многие ребята ответили легкий перекус и указали, что это был бы бутерброд, шоколадка или чай с печеньем, а также суп или то, что приготовила мама.

Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью или попустительством со стороны родителей. Именно в школе дети приобретают добрую половину своих будущих хронических болезней, и зачастую они связаны с вынужденным неправильным питанием. Но всё в ваших руках: вы можете с молодых лет приучить ребёнка к здоровой пище, отвлечь его от нынешнего «бича» детского меню - чипсов и шоколадок и спасти от гастритов и язв.

Рациональное питание — это, прежде всего, забота о себе, своей психике и своем интеллектуальном потенциале, которая поможет вам на долгие годы сохранить ясность мысли, быстроту реакции, прекрасную память, способность справляться со стрессами и преодолевать любые препятствия. Питание школьника должно быть сбалансированным

Предложение «На свежем воздухе я бываю…» ребятам нужно было дописать сколько по времени они бывают на свежем воздухе.

Некоторые ребята ответили, что только тогда, когда идут в школу или домой, или вообще не бывают, но также ответили, что часто и это очень хорошо.

Наши дети воспитываются в мире, где телефон уже стал привычной и необходимой вещью для каждого человека. Они проводят очень много времени сидя в социальных сетях.  Как утверждают психологи, вред от компьютера и телефона в том, что они могут вызвать психологическую зависимость. Еще врачи говорят об испорченном зрении, искривленном позвоночнике и гиподинамии.

Задача Взрослого на сегодняшний момент:

Важно - знать своего ребенка. Знать его жизнь, интересы, друзей, характер их взаимоотношений, его радости и обиды, тревоги и заботы. Только зная все это, можно своевременно прийти ему на помощь, когда она понадобится. Знание своего ребенка поможет вам занять правильную позицию во взаимоотношениях с ним.

Ребенку необходима совместная деятельность со взрослыми. При этом у них должны быть общие интересы, увлечения. Содержание такого сотрудничества может быть самым различным. Ребенок может быть помощником родителей в хозяйственных заботах, советчиком в домашних делах. Взрослый может приобщить подростка к своим занятиям и интересам или разделить интересы и увлечения самого ребенка. Увлечение искусством, обсуждение литературных новинок, помощь в обслуживании и ремонте автомобиля, освоении компьютерных программ — это далеко не полный перечень тех сфер, в которых взрослый может быть вместе с ребенком. Надо подчеркнуть, что именно совместная деятельность ребенка и взрослого рождает общность переживаний, чувств, настроений, облегчает контакты, рождает эмоциональную и духовную близость. В совместных занятиях не только родителям открывается характер сына или дочери, но и дети лучше узнают своих родителей. Подросток постигает сложный духовный мир взрослых, глубину их мыслей и переживаний, учится чуткому и заботливому отношению к людям.

В жизни наших детей главное место должны занимать учеба и творчество, физкультура и спорт, любая активная жизнедеятельность, являющаяся альтернативой приему наркотиков.

В завершении нашего дистанционного родительского собрания по теме: «Здоровье», мы хотели бы чтобы вы просмотрели небольшой видеоролик:

 

 

 

 

 

 

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Это всё о нас

© 2021. Все права защищены. 674693, Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Маргуцек, ул. Н.Губина 26. МБОУ "Маргуцекская СОШ".
Яндекс.Метрика
Доступно даже Вундеркиндам!!!