С 1 сентября 2022 года изменились нормы, регулирующие объем документарной нагрузки на учителей. Принятые поправки в закон «Об образовании в РФ» устанавливают, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.
Нормы, регулирующие объем документарной нагрузки на учителей, изменились с 1 сентября 2022 года, а перечень документации для учителя ограничен пятью пунктами.
Благодаря этому закону учителя работают с минимальным количеством документов, напрямую связанных с образовательным процессом: это рабочая программа и классный журнал. Преподаватели кружков и секций заполняют также журнал внеурочной деятельности, классные руководители – план воспитательной работы. По запросу педагоги могут писать характеристики на обучающихся. За ведение остальной документации отвечают административные работники. Данный перечень утвержден приказом Минпросвещения России от 21.07.2022 № 582.
Закон дает образовательным организациям право применять в своей деятельности электронный документооборот. Таким образом, школы смогут не предоставлять бумажные версии документов, а в случае запросов им не нужно будет дублировать информацию, которая уже отражена на сайте школы
Введение дополнительного перечня документации для заполнения учителем возможно на уровне региона только по согласованию с Министерством просвещения России.
В связи с этим, Комитетом по управлению образованием была составлена «дорожная карта» мероприятий по обеспечению снижения бюрократической нагрузки в системе образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальский край.
Горячая линия Рособрнадзора по вопросам документационной нагрузки на педагогических работников продолжает работу.
В случаях несоблюдения введенных ограничений педагоги могут направить обращения на электронную почту горячей линии:
Также действует горячая линия Комитета по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»; тел.:+7(30-245)2-80-37 |
Электронный журнал
Электронным классным журналом называется комплекс программных средств автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование» доступа и работы с базой данных, сформированной для ведения учёта текущей успеваемости учащихся и контроля их посещаемости.
Внесение сведений об успеваемости, посещении, учебной программе |
Система АИС «Сетевой город. Образование» разработана для пользователя, владеющего только начальными навыками работы в сети Интернет. Никаких программ на Ваш компьютер устанавливать не нужно, так как система представляет из себя Web-сайт. Система снабжена подробной справкой на русском языке.
Для входа необходима подтвержденная учетная запись госуслуг. Ее можно оформить в ближайшем центре обслуживания пользователей. Ученикам до 14 лет можно войти через логин и пароль, выданные в школе.
Через личные кабинеты авторизованным пользователям обеспечена возможность просматривать и редактировать свое портфолио. Доступ к портфолио имеет только обучающийся и его законные представители. Авторизация проходит через портал Государственных услуг Российской Федерации.
Подсистема ведения портфолио в системе "Сетевой Город" представляет собой ведение структурированных (иерархических) каталогов ресурсов, а также гибкую настройку прав доступа к ним. Личный портфолио - это персональный каталог ресурсов ученика, учителя или администратора, в котором реализована возможность создания ссылок и хранения документов в своем личном пространстве на сервере. Кроме личного портфолио в системе есть портфолио проектов , который объединяет ресурсы, относящиеся к школьному проекту, доступные для просмотра/изменения участникам этого проекта.
Преимущества использования электронного журнала:
Для родителей:
Уведомление об оценках в день их выставления
|
Информирование о прогулах своих детей
|
Связь с учителями через переписку
|
Возможность получать уведомления через sms или электронную почту
|
Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки
|
|
Для учеников:
Актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен
|
Учитель сам пишет домашнее задание в электронном дневнике
|
Легко следить за своей средней оценкой |
Профессиональные стандарты
Что такое «профессиональный стандарт»?
Профстандарт – это общая характеристика квалификации, необходимой специалисту для осуществления рабочей деятельности.
Документ «Профессиональный стандарт педагога» имеет силу нормативно-правового документа. Это значит, что он будет применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Также стандарт будет учитываться при разработке федеральных образовательных стандартов высшего образования педагогов и программ повышения их квалификации.
В профстандарте четко прописано, какие функции выполняет педагог дошкольного образования, начальной школы, средней школы, специалист в системе специального образования и персонал специального обучения.
Для чего вводятся «профстандарты»?
Профстандарты вводятся для того, чтобы актуализировать требования к работникам, претендующим на ту или иную должность, и привести профессиональное образование в соответствие с реальной ситуацией на рынке труда. Проще говоря, чтобы понимать, что должен уметь делать тот или иной специалист, а также какова функция и роль в своей сфере.
Предполагается, что введение профстандарта поможет повысить уровень педагогических работников, эффективно решить непростые задачи по планированию и реализации кадровой политики, установить систему оплаты труда с учетом актуальных требований. Но получить для применения на практике разработанные документы по обеспечению внедрения профстандарта педагога образовательные организации смогут только после завершения работы экспертов, оценивающих данный пакет документов, и его согласования с Министерством образования и науки РФ.
Что должен уметь «педагог»?
Для многих специалистов профстандарт может стать проблемой, так как в работу учителя вводится очень много новых задач. Многим педагогам придется освоить дополнительные виды трудовых действий и навыков, а возможно, даже повысить свой квалификационный уровень, чтобы соответствовать требованиям профстандарта.
Наряду со структурными изменениями общества меняются и его потребности, в том числе в сфере образования, а на педагога, как на центральную фигуру образовательного процесса, возлагается особая ответственность.
Предполагается, что педагог обязан: овладеть современными информационно-коммуникационными технологиями (подробные разъяснения есть в документе); освоить навыки преподавания и воспитания в поликультурной среде; обладать определенными переводческими компетенциями; уметь кооперироваться с учениками, их родителями и прочими участниками образовательного процесса для разработки индивидуальных программ развития детей. Кроме того, все педагоги должны уметь работать с такими группами учащихся как: учащиеся со специальными потребностями в образовании; одаренные ученики; ученики, для которых русский язык не является родным; ученики с ограниченными возможностями и т.д.
Учитель должен: демонстрировать знание предмета и программы обучения; уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока); владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков (лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.); уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. Педагог должен организовывать экскурсии, объективно оценивать знания учеников, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу и защищать достоинство и интересы учащихся.
Педагог должен иметь высшее образование. Учителям, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности