Добро пожаловать   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать Powered By GSpeech

^Back To Top

 

Полезные онлайн сервисы

   

  

    ВЫПИСАТЬ учебники

     My-shop.ru - Ваш Интернет-магазин

 

 

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


Get Adobe Flash player

"Осенние каникулы с 01.11 по 08.11.2017 г. На занятия 09.11.2017 г."


 

НОВОСТИ САЙТА


НАШИ УЧИТЕЛЯ



 


СТРАНИЦЫ КЛАССОВ


  



 

Для родителей

Полезная информация для родителей

Для учащихся

Полезная информация для обучающихся

Для учителей

Полезная информация для учителей

ВАЖНОЕ !!!



Как защититься от ГРИППА и ОРВИ

Перейти на страницу...


 


Персональные данные

http://персональныеданные.дети/


Памятка родителям первоклассников



 

 

Школьная газета

Партнёры

     

70 лет Победе!

Наши контакты

Телефон: +7 (302-45) 59-1-46

Email: Mrg_kr@mail.ru

Время работы

Пн-пт: с 08:00 до 20:00

Сб: с 08:00 до 14:00

Вс: Выходной 

Счётчик

Яндекс.Метрика

  


ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Возможность отправить онлайн-письмо с жалобой, предложением или обращением в МБОУ "Маргуцекская СОШ"

ЛИЧНЫЙ ПРИЁМ

График приёма граждан директором и заместителями по личным вопросам

ПИСЬМЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Информация для граждан, которые хотят отправить информацию по почте

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

В этом разделе публикуются ответы на часто задаваемые вопросы

ОБРАЩЕНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ

Вы можете обратиться лично по телефону

РЕЕСТР ОБРАЩЕНИЙ

В этом разделе публикуются данные о работе с обращениями граждан

 

Расписание уроков на 2017-2018 учебный год

Правоустанавливающие документы школы

Шаблоны Joomla 3 тут

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Семинар.

  Тема: «Урок сегодня и моделирование урока в свете новых образовательных        стандартов».

Цель: показать модель современного урока, провести сравнительную характеристику с уроком традиционным

 Задачи: изучить новые образовательные стандарты;

               проанализировать структуру традиционного и современного урока;

               конкретизировать представления педагогов о современном уроке;

               подготовить педагогов к внедрению новых образовательных стандартов;

               создать условия для профессионального диалога.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для групповой работы.

                                                  Ход урока.

  1. Орг. Момент

Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор. Начнем мы с такой притчи:

Наберись смелости и сделай попытку! (слайд№1)

 Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужчин обступила его.

«-О, вы, подданные мои»,- «У меня есть трудная задача и я хотел бы знать, кто сможет решить ее.»

Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще н кто никогда не видывал.

«Это самый большой и самый тяжелый замок, который          когда –либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» - спросил царь.

Одни придворные только отрицательно качали головами, другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако, вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, она слишком трудна. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места, и наконец, одним рывком дернул его.

О, чудо- замок открылся! Он просто был не полностью защёлкнут.

Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому, что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку».

Нам учителям, работающим по ФГОС второго поколения тоже необходимо набраться смелости и сделать попытку для реализации современных образовательных технологий.

- Современный урок, инновация,

  Технологии, проблемные ситуации,

  Методы, формы, приёмы,

  Что в современном уроке применить мы готовы?

  Приходят новое поколение, новые стандарты и новые решения.

 - Какие проблемы стоят в настоящее время перед школой и перед учителем?

(работаем по новым стандартам, новым требованиям)

                 2.Сообщение темы. Определение круга проблемных вопросов.

  - Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, направленные на достижение главной цели образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

 - А какую основную форму обучения мы используем?  (урок)

 -Что такое урок?

 - Как вы думаете, урок — это что – неизменяемая, или постоянно меняющаяся форма?

      -Главной формой обучения является урок. До тех пор, пока не будет найдена и проверена «на прочность» и эффективность альтернативная форма организации массового обучения детей в учебных заведениях, урок должен сохраняться, поддерживаться и развиваться. Урок — это гарант стабильности образовательного учреждения, его структурно-организационный стержень, можно сказать, скелет всего учебно-воспитательного процесса. Не зря он оказался принятым школами практически всего мира. В связи с изменениями, которые происходят в образовании, вопрос, о том, какой должен быть урок, очень актуален сегодня.

   - Тема нашей встречи: «Урок сегодня и моделирование урока в свете новых образовательных стандартов» (слайд№2)

 - Что бы вы хотели сегодня обсудить, и на какие вопросы получить ответ?

(Что такое современный урок, отличие современного урока от традиционного, структура современного урока, какие факторы влияют на необходимость внедрения современного урока, какие особенности имеет современный урок)

 - Перед нами вопросы, на которые мы попытаемся ответить в процессе нашей работы.  (слайд №3) 

3.Работа в группах или микрогруппах. Сравнительный анализ современного урока и традиционного.

- С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков. На уроке держалась традиционная и стоит современная школа.

- Для того чтобы ответить на первый вопрос, проведите сравнительный анализ современного и традиционного уроков. Работайте как вам удобно – целой группой или в микрогруппах.

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка к уроку

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано

Организовать деятельность детей:

• по поиску и обработке информации;

• обобщению способов действия;

• постановке учебной задачи и т. д.

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Форма урока

Преимущественно фронтальная

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Нестандартное ведение уроков

Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Образовательная среда

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Результаты обучения

Предметные результаты

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Нет портфолио обучающегося

Создание портфолио

Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

 

  - Давайте озвучим результаты своей работы? Проанализируйте свою работу (если нет желающих, тогда по цепочке, какую цель выбрали, обоснуйте.)

 - Мы видим, что в современном уроке педагог ведёт обучающихся по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью обучающихся, создаёт условия для появления у обучающихся мотива к самоизменению, личностному росту.

- На традиционных уроках применяется сенсуалистический подход, т.е.  слушать, смотреть только на меня, а в современном уроке – деятельностный подход. Дети чаще всего запоминают форму, а не суть. Суть передать нельзя, её надо познать, а для этого надо действовать. Все знания в современном уроке дети получают через деятельность, которую организует учитель.

  - Скажите, почему сейчас необходимо строить свою работу по – новому?

  - Какие факторы повлияли на то, что заговорили об изменении системы образования?

(Появились новые образовательные стандарты, переход на предпрофильное обучение в 9-м классе, внедряются информационные технологии, организация единого государственного экзамена, новые социальные запросы семьи, общества и государства)

  - Мы все понимаем, что урок не может не меняться. Это объективный процесс, на который влияет целый ряд факторов, в частности…

 4. Работа в группах или микрогруппах. Проектирование структуры современного урока.

   -В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами:

     *традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение;

     * традиционный урок – это привычные формы и средства обучения.

     *знакомая всем структура урока. (слайд № 4)

 1. Орг. момент.

 2. Проверка домашнего задания.

 3. Актуализация опорных знаний.

 4. Объяснение нового материала.

 5. Первичное закрепление.

 6. Самостоятельная работа.

 7. Итог урока.

 - Перед вами хорошо знакомая структура традиционного урока формирование новых знаний. Я предлагаю вам спроектировать структуру современного урока формирования новых знаний.

 - Кто желает озвучить структуру? Обоснуйте.

-  На экране структура современного урока.

 1. Самоопределение деятельности (орг. момент)

2.Актуализация опорных знаний.

3.Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)

4.Открытие новых знаний.

5.Первичное закрепление.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу.

7.Включение нового знания в систему знаний (повторение).

8.Рефлексия деятельности.

   - Видим, что структуры разные. Проанализируем, в чём существенные различия.

       (Все начинается с проблемной ситуации, т.е. со столкновения с противоречием. При этом ученик испытывает чувство удивления или затруднения, которое буквально заставляет его выполнить вполне конкретную мыслительную работу: осознать противоречие и сформулировать вопрос. Первое - постановка проблемы. Нетрудно догадаться, что дальше разворачивается - поиск решения, затем выражение решения, завершается реализацией продукта. Таким образом, видно, что на проблемном уроке ученики осуществляют полный творческий цикл, главная цель которого обеспечение прочными знаниями и интеллектуально-творческим развитием, и воспитанием инициативной личности. Причем творчески формируются, только знания, а не умения и навыки. Навыки вырабатывается многократным повторением действия.  Современный урок отличается от традиционного этапами введения нового материала и воспроизведения знаний). Открытие новых знаний в современном уроке - через коллективную деятельность (выдвижение гипотез).

   Первичное закрепление в современном уроке - проговорить новое знание в громкой речи, в конечном результате появляется модель, таблица, схема, алгоритм.

   - Отдельно хочу сказать о домашнем задании и организационном моменте. Учитель больше обращает внимание на центральную часть урока, а именно на работу с новым материалом. Начало и конец урока, работа с источником, оценивание и домашнее задание остаются как бы периферийными проблемами. Мы убеждены, что это далеко не мелочи, а как раз те элементы урока, которые негласно, но правят уроком, определяя его качество. Это нечто вроде «серых кардиналов», действия которых почти незаметны, но от них зависит очень многое. Эти компоненты урока способны оказывать существенное влияние на эффективность всего обучения в целом. Учитель должен помнить, что учиться надо на уроке, в классе, в школе, а дом. задания даются только на повторение и закрепление.

  - Каковы, на ваш взгляд, типичные недостатки традиционного обучения?

5. Стандарты второго поколения. УУД.

   -Итак, совершенно очевидно, что на урок надо взглянуть по-новому, выявить его неиспользованные резервы. Традиционный урок неидеален для решения новых образовательных задач, которые стоят перед школой.

 - На внедрение новых стандартов повлияло то, что новые поколения россиян – это граждане России, обладающие новым мышлением, мотивированные к инновационному поведению, способные жить и успешно работать в условиях информационного общества и инновационной экономики, опирающиеся на общественно признанные национальные и мировые ценности.  

- Почему надо работать по-новому, потому, что в новых стандартах прописаны новые средства обучения, новая цель образования, новое содержание, технологии, новые требования к подготовке учителя, новое целеполагание для учителей и учеников.

  - Самое главное – меняется подход в обучении. В приказе Министерства Образования и науки прописано, что в основе Стандартов лежит системно – деятельностный подход.

   -Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Т.е научить ребёнка учиться не через память, а через универсальные учебные действия. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.  

     - Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

     - В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия (слайд № 5)

  - Метапредметные УУД включают освоение обучающимися универсальных действий, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющие основу умения учиться.

 - В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, готовность и способность обучающимися к саморазвитию, самоопределению, знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами.

 - В сфере регулятивных УУД выпускники овладевают всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, оценка, саморегуляция - способность к преодолению препятствий.

 - В сфере коммуникативных УУД выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника(партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи умение слушать и вступать в диалог, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли.

  -В сфере познавательных УУД выпускники научатся использовать знаково - символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач постановки и формулирование проблемы.

 - В сфере предметных УУД изучение обучающимся в учебных предметах опыта специфического для данной предметной области деятельности по получению новых знаний, его преобразование и применение.

 6. Групповая работа. Моделирование современного урока.

- Итак, мы ответили на все вопросы, которые ставили перед собой, кроме одного – что такое современный урок?

- Сейчас работа в группах. Вам необходимо представить модель современного урока, с учётом всего ранее услышанного.

Защита. 

7. Подведение итогов. Рефлексия.

-Так что же такое современный урок?

- Что главное в уроке?

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков. Создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

  Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

 Неоспоримо одно: он должен быть одушевлённым личностью учителя.

               Хоть выйди ты не в белый свет,

               А в поле за околицей,-

               Пока идёшь за кем- то в след,

                Дорога не запомнится.

               Зато, куда б ты ни попал

               И по какой распутице,

               Дорога та, что сам искал,

               Вовек не позабудется.


 

* Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся. *В случае, если Вам нежелательно размещение на сайте "изображения гражданина (ребенка) полученного при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях" убедительная просьба прислать ссылку на изображение администратору сайта по адресу Mrg_kr@mail.ru или afgan852009@yandex.ru и изображение будет удалено.
(Образец согласия).

   

Все права защищены © 2012 - 2017 МБОУ "Маргуцекская СОШ" – Официальный сайт. для детей старше шести лет Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech