Информация МБОУ «Маргуцекская СОШ»
об организации дистанционного обучения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Уважаемые ученики школы и родители (законные представители)!
В связи с сохранением распространения вирусной инфекции в МБОУ «Маргуцекская СОШ» может быть введен особый режим организации учебно-воспитательного процесса.
С подробной информацией Вас ознакомят классные руководители.
1. Оборудованы входы для приема обучающихся
2. Имеются в наличии рециркуляторы, бесконтактные термометры
3. Имеются дозаторы антисептических средств при входах, в столовой, в санузлах
6. Сотрудники столовой обеспечены СИЗ
7. Организована работа горячей линии на сайте ОУ
8. Организован двухканальный «вход» в организацию с разделением по времени при обязательной термометрии с фиксацией в журнале:
- «вход №1» -центральный вход;
- «вход №2» -запасной вход №2;
9. При входе в школу производится гигиеническая обработка рук с применением кожных антисептиков, которые так же размещены в столовой, санитарных узлах и туалетных комнатах.
10. Обучение в школе осуществляется в одну смену (ГДО, 1-11 классы):
11. За каждым классом закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам за исключением занятий, требующих специального оборудования.
12. Минимизация контакта обучающихся осуществляется через:
- увеличение числа «входов» в школу (для каждой параллели свой «вход»);
- разделение лестничных маршрутов (для каждой параллели своя лестница);
- сокращение количества учащихся, принимающих пищу в столовой в два раза;
- организация индивидуального для каждого класса пространства для проведения перемен с соблюдением дистанции одной зоны от другой не менее чем 1,5 метра;
- проветривание коридоров во время уроков, а учебных кабинетов во время перемен.
13. На 1 этаже школы создан изолятор для лиц с признаками инфекционных заболеваний, в который будут размещаться лица с выявленными признаками инфекционных заболеваний до приезда скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей).
14. Организовано проведение генеральных уборок 1 раз в день.
15. Обеспечено проветривание помещений и регулярное обеззараживание воздуха.
16. При приёме обучающихся родителям (законным представителям) посещение школы запрещается.
Уважаемые родители, мы понимаем, что это временные трудности, которые необходимо преодолеть нам вместе.
Спасибо за понимание и поддержку.
ПОДРОБНОСТИ НИЖЕ...
Документы образовательной организации
Локальные нормативные акты об организации дистанционного обучения:
Приказы образовательной организации о переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Образовательные программы
Сведения о корректировках в рабочих программах
Сведения об изменениях в календарном учебном графике
Электронные ресурсы:
- АИС
- УЧИ.РУ
- РЭШ. Российская электронная школа
- Яндекс учебник
- Яндекс репетитор
- VK Education ВКонтакте про образование
- Фоксфорд
- Образовательный центр
- Онлайн курсы английского языка для школьников
- Дистанционное обучение детей с ОВЗ
- Skype
- Моя школа в online
- Маркетплейс образовательных услуг
- Школьная цифровая платформа
Режим занятий
Расписание занятий
Расписание онлайн уроков в дистанционной форме обучения (смешанная, очно-заочная), основная и старшая школа
Расписание индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий
Контакты
Телефоны должностных лиц, ответственных за обучение: Середюк Евгения Тимофеевна, зам. директора по УР; тел.: 83024559146
E-mail должностных лиц, ответственных за обучение:
Дополнительная информация
Рекомендации для педагогов, учащихся и родителей
Инструкция для обучающихся по домашнему заданию в СГО
Памятка о правилах работы за компьютером школьника
Инструкция по проверке домашнего задания для учителя в СГО
Рекомендации обучающимся по организации рабочего времени при дистанционном обучении
Методические рекомендации педагогам по организации эффективного дистанционного обучения
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка на дому
Шаблон заявления родителя о переводе ребёнка на дистанционное обучение
Из опыта работы по организации учебного процесса в режиме дистанционного обучения в МБОУ «Маргуцекская СОШ».
Весной 2020г. мы все столкнулись с непростой задачей, решать которую нужно было быстро и профессионально. С 6 апреля 2020 г. все школы начали работать в непривычном формате, перешли на дистанционное обучение. Нужно было оперативно решать ряд задач и отвечать на вопросы, которые возникали один за другим. И главным был: как правильно организовать дистанционное обучение, чтобы было комфортно всем участникам образовательного процесса? И перед педагогами нашей школы встал вопрос, какие платформы, формы и методы для обучения выбрать? Как вести обучение, если многие обучающиеся не имеют дома компьютера? Как быть с учащимися, у которых нет выхода в Интернет или Интернет плохо грузит?
Первостепенной задачей администрации МБОУ «Маргуцекская СОШ» стало определение функциональных обязанностей каждого участника образовательного процесса. Мы распределили их следующим образом:
- директор – принятие локальных актов, связанных с организацией дистанционного обучения;
- заместитель директора – корректировка учебного плана, составление расписания с учетом требований СанПиНа, мониторинг дистанционного обучения;
- классный руководитель – получение согласий на дистанционное обучение от родителей (законных представителей), информирование обучающихся и их родителей;
- учитель – обучение: корректировка рабочей программы, подготовка учебного материала, контроль знаний.
Деятельность учителей предметников предусматривала:
составление листа корректировки рабочей программы учебного предмета;
организация урока в пределах 30 минут;
определение оптимального количества онлайн занятий;
составление и приём электронных писем (с использованием электронной почты, ВКонтакте, WhatsApp).
мониторинг индивидуальных достижений учащихся.
Учителями нашей школы были использованы следующие образовательные платформы: Учи.ру, Инфоурок.ру, Российская электронная школа, Наша школа онлайн, Zoom, сайт «Решу ОГЭ», сайт «Решу ВПР», Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart, Google.Диск.
Электронные образовательные ресурсы обладают большой информативностью, достоверностью, повышают наглядность обучения. Наряду с традиционными информационными ресурсами для обеспечения процесса дистанционного обучения используются следующие средства: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, компьютерные программы - тренажеры, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы и видеоуроки, аудиозаписи, презентации, обучающие игры и развивающие программы, иные материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным каналам связи. Воспользоваться контентом РЭШ можно не только для подготовки к занятиям, но и мероприятиям, классным часам, внеурочным мероприятиям.
Основной формат взаимодействия педагогов с обучающимися был -офлайн: размещение домашнего задания/плана урока/ рекомендаций/пояснений/ссылок на видеоуроки через онлайн-ресурсы. В самом начале перехода на дистанционный формат обучения только учителя математики, биологии, ОБЖ проводили уроки в онлайн режиме, использовали готовые ресурсы видео, анимации, также электронные пособия. Нашему коллективу нравится обращаться к опыту коллег, находить пути решения тех или иных проблем. Поэтому проводили видео обсуждения, видеоконференции по теме «Уроки в онлайн-режиме», изучали нормативно-правовые документы в области дистанционного образования, обменивались опытом проведения курсов ДО, создавали тесное сотрудничество, представляя возможность каждому педагогу в отдельности и совместно готовиться к новому этапу в области образования. В результате этого к концу учебного года значительно увеличилось количество педагогов проводивших уроки в онлайн-режиме. В ходе организации дистанционного обучения, учителя нашей школы нашли свои подходы для обучения, показали владение современными педагогическими и информационными технологиями. И в полном объеме провели образовательный процесс.
Несмотря на проблемы с Интернетом, мы использовали и другие формы дистанционного обучения. С помощью сервиса или мессенджера (ВКонтакте, Viber или WhatsАpp) рассылали домашние задания ученикам. Дети писали в тетрадях, фотографировали и отправляли на электронную почту, ВКонтакте, Viber или WhatsАpp. Учителя проверяли и отправляли результаты обратно. На задания давали определенный промежуток времени, а ребенок сам распределяет свое время на выполнение задания. Использовались задания творческого характера: написать заметку, отзыв или сочинение, решить логические задания – вариантов много.
А что делать обучающимся, у которых нет компьютера, нет выхода в сеть Интернет? И они не оставались в стороне. Такие учащиеся получали распечатанные задания на неделю. Ученики выполняли их письменно в рабочих тетрадях. Через точку обмена сдавали на проверку и возвращались учащимся.
В конце учебного года нами был проведен опрос родителей и учеников о преимуществах дистанционной формы обучения. Из ответов многих родителей и учеников мы узнали, что данная форма обучения проводится в комфортном месте и в удобное время; продолжительность занятий можно регулировать самостоятельно. Некоторые родители отметили, что электронный контроль знаний гарантирует объективность и независимость оценок.
Целью дистанционных уроков является обучение не столько готовым фактам и действиям, сколько принципам ориентации в учебном материале. Умение обрабатывать большие объёмы информации, умение находить необходимую информацию, грамотно ее проанализировать и использовать в разнообразных целях познания – все это становится одним из основных видов познавательной деятельности учащихся в современных и будущих школах, где главная цель – научить учиться.