«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запускает проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
На первом этапе проект «500+» охватит порядка 250 школ более чем в 20 регионах страны.
В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурной поддержкой, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».
Справочно
Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
Памятка для школ (Работа школ-участниц проекта «500+»)
Документы:
Концепция развития МБОУ "Маргуцекская СОШ" (в рамках проекта "500+")
Среднесрочная программа развития МБОУ "Маргуцекская СОШ" на 2022 год
ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В МБОУ «Маргуцекская СОШ»
Реализация антирисковых программ в рамках проекта "500"
В рамках реализации проекта «500+» и в соответствии с дорожной картой программы "Низкая вовлеченность родителей" состоялось собрание для родителей семиклассников. Тема собрания: «Учет физиологических и психологических особенностей детей подросткового возраста в их воспитании»
В соответствии с дорожной картой программы "Низкая вовлеченность родителей" 13 октября состоялось собрание для родителей девятиклассников. Тема собрания: "Склонности и интересы подростков в выборе профессии" и "ОГЭ - 2023"
Психолого-педагогическое просвещение родителей
16 сентября 2022 года в нашей школе прошло общешкольное родительское собрание на тему: "Роль семьи и роль школы в воспитании ребёнка"
25 августа 2022 года состоялось собрание общешкольного родительского комитета по формированию Управляющего совета нашей школы.
План работы с родителями на 2022 год
В соответствии с дорожной картой программы антирисковых мер по профилю «Низкий уровень вовлеченности родителей» одним из показаталей, которой является увеличение количества родителей, рассматривающих образование как значимую составляющую жизни ребенка. Проводятся беседы, тренинги с педагогом — психологом, анкетирование родителей (законных представителей) и обучающихся, вовлеченных в учебный процесс.
В соответствии с планом работы с родителями на 2021 — 2022 учебный год. 28 апреля был проведен Совет профилактики, на котором рассмотрели ряд вопросов о пропусках, дисциплине и успеваемости обучающихся разных классов. Проведена профилактическая беседа с родителями.
В соответствии с планом работы с родителями, целью которого является сотрудничество родителей и школы. Проведено заседание членов родительского комитета школы, тема которого была «Я и мой ребенок: поиск взаимодействия».
Родительское собрание для родителей обучающихся 2 и 3 класса «Важен каждый ученик», где были рассмотрены разные вопросы.
С целью повышения уровня вовлеченности родителей в образовательную и воспитательную деятельность проведено общешкольное родительское собрание темой которого была «Агрессия детей: причины и способы предупреждения».
|
15 апреля 2022 г., в рамках реализации проекта адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+» в нашей школе состоялась первая рабочая встреча муниципального координатора Мензяновой Татьяны Николаевны и школьного куратора Костюк Ларисы Юрьевны с педагогическим коллективом школы.
Обсуждение участия школы в проекте сопровождалось обозначением его цели и задач, мероприятий, роли педагогических работников в его реализации, а также совместной верификацией рискового профиля школы.
Анализ проходил в рамках самодиагностики школы.
Для школы актуальны следующие факторы риска:
1.Несформированность внутришкольной системы повышения квалификаций
2. Низкий уровень вовлечённости родителей.
На основе проведенного анализа, рабочая группа наметила направления, на основе которых будет формироваться пакет мер по повышению качества образования в школе.
Куратор Костюк Лариса Юрьевна ознакомилась с документами, регламентирующими деятельность школы.
В дальнейшей работе куратор будет осуществлять методическую помощь в разработке дорожных карт по выходу школы в эффективный режим работы.
С целью выявления отношения директора к проекту, степени готовности и персональной заинтересованности в нём, для гостей была проведена экскурсия по школе.
Рабочая встреча прошла в тёплой дружественной обстановке. Педагогический коллектив школы настроен на дальнейшую плодотворную работу.
Участие педагогов в обучающих семинарах и вебинарах
по теме повышения мотивации учебной и качества образовательной деятельности в период с марта по май 2022 г.
№ п/п |
Дата и тема онлайн-семинара |
Организатор |
Уровень |
Количество педагогов, принявших участие |
||
1 |
«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» 14.03.2022 |
Директор |
Региональный |
18 чел. Педагогический коллектив |
||
2 |
Промежуточная аттестация как компонент ВСОКО 17.03.2022 |
ЗДУР |
Региональный |
18 чел. Педагогический коллектив |
||
3 |
Вебинар "Анализ результатов итоговой аттестации по курсу "ШСУ. Развитие читательской грамотности" 27.04.22 |
ЗДУР |
Федеральный |
6 чел учителя русского языка, обществознания,истории, географии |
||
4 |
Вебинар "Анализ результатов итоговой аттестации по курсу "ШСУ. Развитие математической грамотности" 27.04.22 |
ЗДУР |
Федеральный |
3 чел. учителя математики, физики |
||
5 |
Онлайн-видео "Контрольно-оценочная деятельность учителя" 21.04.22 |
Руководитель МС |
Федеральный |
18 чел Педагогический коллектив |
||
6 |
XII Всероссийский симпозиум с международным участием "Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями" 28.04.2022 |
Директор | Федеральный |
2 человека Психолог, ЗДУР |
||
7 |
Вебинар "Организация воспитательного процесса в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС НОО и ООО" 27.05.2022 |
ЗДУР | Федеральный |
18 человек Педагогический коллектив |
||
8 |
Всероссийская дистанционная викторина "Наставничество" |
Директор | Федеральный |
1 человек ЗДпоОБ |